25 октября 2007 (3 дня 2 часа назад)
Солнце: Восход 7.36 начинается 9 солнечный день Заход 14.47 Долгота дня 10.11
Луна: Заход 6.25 Восход 17.03 начинается 15 лунный день Первая четверть 19 октября
12 октября – Юлианский стиль (старый)
Мчч. Прова, Тараха i Андроника (304). Прп. Косми, єп. Маюмського, творця канонiв (бл. 787). Прп. Амфилохiя, iгум. Глушицького (1452). Мц. Домники (286). Свт. Мартина Милостивого, єп. Турського (бл. 400). Перенесення з Мальти в Гатчину частини древа Животворчого Хреста Господнього та десної руки св. Іоана Хрестителя (1799).
Єрусалимської (48), Ярославсько-Смоленської (1642), Рудненської (1687) i Калузької (1812) iкон Божої Матерi
Луна: Заход 6.25 Восход 17.03 начинается 15 лунный день Первая четверть 19 октября
12 октября – Юлианский стиль (старый)
Мчч. Прова, Тараха i Андроника (304). Прп. Косми, єп. Маюмського, творця канонiв (бл. 787). Прп. Амфилохiя, iгум. Глушицького (1452). Мц. Домники (286). Свт. Мартина Милостивого, єп. Турського (бл. 400). Перенесення з Мальти в Гатчину частини древа Животворчого Хреста Господнього та десної руки св. Іоана Хрестителя (1799).
Єрусалимської (48), Ярославсько-Смоленської (1642), Рудненської (1687) i Калузької (1812) iкон Божої Матерi
Именины: Александр, Богдан, Денис, Иван, Кузьма, Макар, Мартин, Николай, Тарас
Праздники:
День Будды Амитабхи
Праздники:

День Будды Амитабхи
25 октября (дата для 2007г.)

Будда Амитабха – божество долгой жизни, буквально: «обладающий неизмеримой жизнью».
Считается, что до достижения состояния будды Амитабха был бодхисатвой по имени Дхармакара. Много кальп (временной период) назад он зародил в своем сознании решимость создать особый мир будды (санскр. buddhasetra), обладающий всеми совершенствами, где могли бы перерождаться все страдающие существа, имеющие веру в него. После достижения состояния будды Амитабха создал такой мир (поле будды), который стал называться Сукхавати (Исполненное Счастья Поле), и стал им управлять.
Смысл практик долгой жизни, связанных с Амитабхой, не только в том, чтобы устранить препятствия, способные укоротить жизнь. Основная цель этих практик – обретение состояния за пределами рождения и смерти.
Изображают Амитабху сидящим в медитативной позе на лотосовом троне, на нем украшения Бодхисаттвы Самбхогакаи, на голове – корона. Руки Амитабхи сложены в дхьяна-мудре (самадхи-мудра), то есть, покоятся на бедрах с ладонями, развернутыми вверх, при этом правая ладонь находится над левой, а кончики больших пальцев соединены. В его руках сосуд с амритой (нектаром бессмертия) и лотос, символизирующий очищение от привязанностей и альтруистические намерения. Лотос – символ семейства Амитабхи.