1 ноября 2007 (22 дня 12 часов назад)
Солнце: Восход 6.48 начинается 16 солнечный день Заход 16.35 Долгота дня 9.47
Луна: Заход 13.38 Восход 22.15 начинается 22 лунный день Последняя четверть 23.18
19 октября – Юлианский стиль (старый)
Прор. Іоїля (800 до Р. Х.). Мч. Уара i з ним 7 учителiв християнських (бл. 307). Перенесення мощей прп. Іоана Рильського (1238). Блж. Клеопатри (327) та сина її Іоана (320). Сщмч. Садока, єп. Персидського, i з ним 128 мчч. (342)
Луна: Заход 13.38 Восход 22.15 начинается 22 лунный день Последняя четверть 23.18
19 октября – Юлианский стиль (старый)
Прор. Іоїля (800 до Р. Х.). Мч. Уара i з ним 7 учителiв християнських (бл. 307). Перенесення мощей прп. Іоана Рильського (1238). Блж. Клеопатри (327) та сина її Іоана (320). Сщмч. Садока, єп. Персидського, i з ним 128 мчч. (342)
Именины: Артемий, Дмитрий, Иван, Леонид, Михаил, Николай, Павел, Петр, Феликс
Праздники:
День всех святых
Международный день вегана
Нисхождение Будды с неба Тушита на Землю (Праздник огней)
День народных будителей
Праздники:
День всех святых
Международный день вегана
Нисхождение Будды с неба Тушита на Землю (Праздник огней)
День народных будителей
День всех святых
1 ноября
Два первых ноябрьских дня в католической церкви посвящены памяти усопших - День всех святых (1 ноября) и День поминовения усопших (2 ноября) следуют один за другим.
Праздник имеет глубокие языческие корни. Около двух тысяч лет назад кельтские племена в это время праздновали наступление Нового года, в канун которого отмечался праздник Самхэйн (Samhain). Это пограничное время (переход к зиме) считалось временем волшебным и мистическим - сиды (нейтрально, а зачастую и враждебно настроенные к людям волшебные существа), проходят в мир людей, а люди тоже имеют возможность побывать в потустороннем мире. Считалось также, что души умерших в этот день возвращаются в свои дома и требуют жертвенной пищи у живых. Примерно в это же самое время (в конце октября) древние римляне отмечали два праздника - Фералии, посвященные памяти усопших, и дни Помоны, богини древесных плодов.
Такое совпадение дат способствовало сохранению традиции поминовения умерших и после повсеместного распространения христианства. Праздник сросся в народном сознании с праздником церковным. Так появился День всех святых, который до сих пор празднуется католической церковью 1 ноября. All hallow ees (Месса всех святых) - таково было его искаженное староанглийское название, так что «Хэллоуин» - это не более чем «Канун Оллхолуиса». При этом языческие представления о сидах в средневековом христианском сознании превратились в представления о нечистой силе, выходящей в этот день пугать благочестивых обывателей. Именно поэтому в эпохи Средневековья и Нового времени Хэллоуин облюбовали ведьмы, обязательно устраивавшие в этот день шабаш.
Праздник Всех святых первоначально отмечался 13 мая, в этот день 609 (по другим источникам 910 г.) папа Бонифаций IV освящал римскую ротонду, посвященную Богоматери и всем великомученикам церкви. А в начале XI века папой Григорием ІІІ этот праздник был перенесен на 1 ноября (тогда этот день посвящался тем святым, у которых не было своего праздника в течение года).
Праздник имеет глубокие языческие корни. Около двух тысяч лет назад кельтские племена в это время праздновали наступление Нового года, в канун которого отмечался праздник Самхэйн (Samhain). Это пограничное время (переход к зиме) считалось временем волшебным и мистическим - сиды (нейтрально, а зачастую и враждебно настроенные к людям волшебные существа), проходят в мир людей, а люди тоже имеют возможность побывать в потустороннем мире. Считалось также, что души умерших в этот день возвращаются в свои дома и требуют жертвенной пищи у живых. Примерно в это же самое время (в конце октября) древние римляне отмечали два праздника - Фералии, посвященные памяти усопших, и дни Помоны, богини древесных плодов.
Такое совпадение дат способствовало сохранению традиции поминовения умерших и после повсеместного распространения христианства. Праздник сросся в народном сознании с праздником церковным. Так появился День всех святых, который до сих пор празднуется католической церковью 1 ноября. All hallow ees (Месса всех святых) - таково было его искаженное староанглийское название, так что «Хэллоуин» - это не более чем «Канун Оллхолуиса». При этом языческие представления о сидах в средневековом христианском сознании превратились в представления о нечистой силе, выходящей в этот день пугать благочестивых обывателей. Именно поэтому в эпохи Средневековья и Нового времени Хэллоуин облюбовали ведьмы, обязательно устраивавшие в этот день шабаш.
Праздник Всех святых первоначально отмечался 13 мая, в этот день 609 (по другим источникам 910 г.) папа Бонифаций IV освящал римскую ротонду, посвященную Богоматери и всем великомученикам церкви. А в начале XI века папой Григорием ІІІ этот праздник был перенесен на 1 ноября (тогда этот день посвящался тем святым, у которых не было своего праздника в течение года).
Нисхождение Будды с неба Тушита на Землю (Праздник огней)
1 ноября (дата для 2007г.)
Согласно преданию, до того как обрести последнее земное воплощение, Будда Шакьямуни находился на небе Тушита (тиб. Гандэн, букв. «Сад Радости»). Тушита – четвертое небо, где обитают все бодхисаттвы до того, как станут буддами. Для того чтобы перевоплотиться на этом небе, необходимо развить в себе Четыре Безмерных Состояния Пробужденного Ума – Святую Любовь, Сострадание, Сорадование и Беспристрастность. Это Небеса неравнодушных существ, пусть у них еще и остаются чувственные желания.
Считается, что Будда Шакьямуни переродился в этом Мире как Учитель по имени Шветакету и проповедовал свое Учение обитателям данных Небес.
Проживая бодхисаттвой в царстве счастливых небожителей, Будда Шакьямуни понял, что ему пора совершить последнее перерождение среди людей на земле. Своими земными родителями он избрал правителя народа шакья Шуддходану и его жену Майю. В облике белого слона (один из священных образов буддизма) он вошел в бок своей будущей матери и родился царевичем Сидхартхой Гаутамой. После 29 лет счастливой жизни во дворце он ушел на поиски истины, в 35 лет открыл ее для себя, сидя под деревом бодхи, и стал Просветленным, т.е. Буддой, и начал проповедовать свое учение. Спускаясь с небес Тушиты в мир людей, Шакьямуни возложил свою корону на голову Будды Грядущего Майтреи, который в настоящее время проповедует там Учение (Дхарму) богам и ожидает времени, когда сможет снизойти на землю.
Решение Будды обрести последнее земное рождение и открыть всем «путь Будды» - это и есть главная идея данного праздника.
Лхабаб Дуйсэн - ламаистская вариация общебуддийского Праздника Огней (Паварана), который в каждой стране имеет свое звучание при сохранении общего смысла - сошествия Будды на Землю.
Торжества этого праздника длятся почти целый месяц. Внутри и вокруг храмов зажигаются светильники и проводятся молебны (хуралы), которые завершают торжественные процессии и шествия.
В странах буддизма Тхеравады Праздник Огней знаменует окончание монашеского уединения во время сезона дождей (Вассы) и посвящается нисхождению Будды с небес Траястринсы, где по преданию он проповедовал Учение (Дхарму) божествам и своей матери.
Во всех храмах и монастырях проводятся обряды и церемонии, посвященные этому празднику, а также выходу из монашеской общины (Сангхи) тех, кто вступил в нее на период сезона дождей. В ночь полнолуния городские площади, улицы, дома, храмы и ступы освещаются горящими свечами, масляными лампадами и электрическими лампочками. В некоторых монастырях под звуки духовых инструментов снимают статуи Будды с высоких пьедесталов и в сопровождении процессии монахов везут по улицам, символизируя этим действием сошествие Будды на Землю.
Праздник завершает церемония катхина (санскр. «одежда») - дарение одежды членам Сангхи, которая проводится во всех монастырях. Во многих районах подарки членам Сангхи вручаются поочередно: для этого в монастырях вывешиваются желтые флаги, указывающие на то, что в них проводится чтение священных текстов, которое сопровождает церемонию катхина. Некоторые миряне участвуют в нескольких церемониях катхина, стремясь получить таким образом как можно больше заслуг.
В Таиланде эти торжества оканчиваются праздником Лой Кратонг, который отмечается в полнолуние в ноябре. В день праздника ворота и двери домов украшаются пальмовыми листьями, стеблями банана, разноцветными фонариками, лампами и свечами. Территории монастырей также украшаются бумажными флажками и изображениями сцен из «Вессантара-джатаки», напоминающими о жизни Будды в одном из его земных перевоплощений: когда он был принцем Вессантарой - образцом милосердия, сострадания и великодушия. Характерным элементом этого праздника является подношение духам рек: на особых подносах устанавливают зажженные свечи, кладут монетки и еду, а затем пускают эти подносы по реке. Это подношение сопровождается праздничной процессией с фейерверками, боем барабанов и ударами гонга.
Считается, что Будда Шакьямуни переродился в этом Мире как Учитель по имени Шветакету и проповедовал свое Учение обитателям данных Небес.
Проживая бодхисаттвой в царстве счастливых небожителей, Будда Шакьямуни понял, что ему пора совершить последнее перерождение среди людей на земле. Своими земными родителями он избрал правителя народа шакья Шуддходану и его жену Майю. В облике белого слона (один из священных образов буддизма) он вошел в бок своей будущей матери и родился царевичем Сидхартхой Гаутамой. После 29 лет счастливой жизни во дворце он ушел на поиски истины, в 35 лет открыл ее для себя, сидя под деревом бодхи, и стал Просветленным, т.е. Буддой, и начал проповедовать свое учение. Спускаясь с небес Тушиты в мир людей, Шакьямуни возложил свою корону на голову Будды Грядущего Майтреи, который в настоящее время проповедует там Учение (Дхарму) богам и ожидает времени, когда сможет снизойти на землю.
Решение Будды обрести последнее земное рождение и открыть всем «путь Будды» - это и есть главная идея данного праздника.
Лхабаб Дуйсэн - ламаистская вариация общебуддийского Праздника Огней (Паварана), который в каждой стране имеет свое звучание при сохранении общего смысла - сошествия Будды на Землю.
Торжества этого праздника длятся почти целый месяц. Внутри и вокруг храмов зажигаются светильники и проводятся молебны (хуралы), которые завершают торжественные процессии и шествия.
В странах буддизма Тхеравады Праздник Огней знаменует окончание монашеского уединения во время сезона дождей (Вассы) и посвящается нисхождению Будды с небес Траястринсы, где по преданию он проповедовал Учение (Дхарму) божествам и своей матери.
Во всех храмах и монастырях проводятся обряды и церемонии, посвященные этому празднику, а также выходу из монашеской общины (Сангхи) тех, кто вступил в нее на период сезона дождей. В ночь полнолуния городские площади, улицы, дома, храмы и ступы освещаются горящими свечами, масляными лампадами и электрическими лампочками. В некоторых монастырях под звуки духовых инструментов снимают статуи Будды с высоких пьедесталов и в сопровождении процессии монахов везут по улицам, символизируя этим действием сошествие Будды на Землю.
Праздник завершает церемония катхина (санскр. «одежда») - дарение одежды членам Сангхи, которая проводится во всех монастырях. Во многих районах подарки членам Сангхи вручаются поочередно: для этого в монастырях вывешиваются желтые флаги, указывающие на то, что в них проводится чтение священных текстов, которое сопровождает церемонию катхина. Некоторые миряне участвуют в нескольких церемониях катхина, стремясь получить таким образом как можно больше заслуг.
В Таиланде эти торжества оканчиваются праздником Лой Кратонг, который отмечается в полнолуние в ноябре. В день праздника ворота и двери домов украшаются пальмовыми листьями, стеблями банана, разноцветными фонариками, лампами и свечами. Территории монастырей также украшаются бумажными флажками и изображениями сцен из «Вессантара-джатаки», напоминающими о жизни Будды в одном из его земных перевоплощений: когда он был принцем Вессантарой - образцом милосердия, сострадания и великодушия. Характерным элементом этого праздника является подношение духам рек: на особых подносах устанавливают зажженные свечи, кладут монетки и еду, а затем пускают эти подносы по реке. Это подношение сопровождается праздничной процессией с фейерверками, боем барабанов и ударами гонга.
Международный день вегана
1 ноября
Международный день вегана - праздник, появившийся 1 ноября 1994 года, когда Веганское сообщество отмечало свое 60-летие.
Веганизм (веганство) — образ жизни, характеризующийся, в частности, строгим вегетарианством. Веганы — приверженцы веганизма — питаются и пользуются только растительными продуктами, то есть полностью исключающими в своём составе компоненты животного происхождения.
Слово веган было образовано Дональдом Уотсоном из первых трёх и последних двух букв английского слова «vegetarian» (рус. «вегетарианец», «вегетарианский»). Этот термин начал использоваться «Веганским обществом», основанным Уотсоном в ноябре 1944 года в Лондоне.
Веганы - это строгие вегетарианцы, которые не только исключают из своего рациона мясо и рыбу, но и любые другие продукты животного происхождения - яйца, молоко, мед,...Они не носят одежду из кожи, меха, шерсти и шелка и более того, не пользуются продуктами, тестировавшимися на животных.
Причины отказа могут быть разными, но основная - это нежелание быть причастным к убийству животных и жестокому обращению с ними.
Веганизм (веганство) — образ жизни, характеризующийся, в частности, строгим вегетарианством. Веганы — приверженцы веганизма — питаются и пользуются только растительными продуктами, то есть полностью исключающими в своём составе компоненты животного происхождения.
Слово веган было образовано Дональдом Уотсоном из первых трёх и последних двух букв английского слова «vegetarian» (рус. «вегетарианец», «вегетарианский»). Этот термин начал использоваться «Веганским обществом», основанным Уотсоном в ноябре 1944 года в Лондоне.
Веганы - это строгие вегетарианцы, которые не только исключают из своего рациона мясо и рыбу, но и любые другие продукты животного происхождения - яйца, молоко, мед,...Они не носят одежду из кожи, меха, шерсти и шелка и более того, не пользуются продуктами, тестировавшимися на животных.
Причины отказа могут быть разными, но основная - это нежелание быть причастным к убийству животных и жестокому обращению с ними.
День народных будителей
1 ноября
Будителями в Болгарии принято называть активных деятелей национального и культурного возрождения начала и середины 19-го века, когда страна еще находилась под османским владычеством. Они были в большинстве своем простыми учителями и духовниками, но своим подвижничеством они сумели задать толчок росту национального самосознания.
Благодаря их усилиям в Болгарии появился театр, стали развиваться современные литературные жанры, получило развитие научное дело. Церковные деятели же в 1860 г. успели добиться признания отдельной Болгарской экзархии. Дела подвижников-будителей живы и по сей день: это и густая сеть народных читалищ (районные дома культуры), и сложенные ими песни и стихи, которые чтит народная память.
Впервые праздник стали отмечать в Пловдиве в 1909 году, а с 1921 по 1945 год День народных будителей был официальным государственным праздником. В новейшей истории Болгарии праздник снова возродили в 1992 году по идее болгарского историка и общественного деятеля Петра Константинова.
День народных будителей - неприсутственный день для всех учебных заведений страны. Обычно в этот день проводятся торжественные собрания и вечера посвященные памяти деятелей болгарского Возрождения, в читалищах самодеятельные коллективы выступают с концертами и рециталами. Возлагаются цветы к памятникам подвижников-будителей.
Благодаря их усилиям в Болгарии появился театр, стали развиваться современные литературные жанры, получило развитие научное дело. Церковные деятели же в 1860 г. успели добиться признания отдельной Болгарской экзархии. Дела подвижников-будителей живы и по сей день: это и густая сеть народных читалищ (районные дома культуры), и сложенные ими песни и стихи, которые чтит народная память.
Впервые праздник стали отмечать в Пловдиве в 1909 году, а с 1921 по 1945 год День народных будителей был официальным государственным праздником. В новейшей истории Болгарии праздник снова возродили в 1992 году по идее болгарского историка и общественного деятеля Петра Константинова.
День народных будителей - неприсутственный день для всех учебных заведений страны. Обычно в этот день проводятся торжественные собрания и вечера посвященные памяти деятелей болгарского Возрождения, в читалищах самодеятельные коллективы выступают с концертами и рециталами. Возлагаются цветы к памятникам подвижников-будителей.