10 ноября 2007 (1 день 18 часов назад)
Солнце:
Восход 7.03 начинается 25 солнечный день
Заход 16.20
Долгота дня 9.17
Луна:
Восход 1.03 начинается 1 лунный день
Заход 7.49
Восход 7.50 начинается 2 лунный день
Заход 15.55
Новолуние 1.03
28 октябяря – Юлианский стиль (старый)
Год 7515 від Трипілля
Мц. Параскеви-П’ятницi (ІІІ). Мчч. Терентiя i Неонiли i чад їхнiх Сарвила, Фота, Феодула, Ієракса, Нита, Вила та Євникiї (бл. 249–250). Прп. Стефана Саваїта, творця канонiв (ІХ). Свт. Арсенiя, архиєп. Сербського (1266). Прп. Іова, iгум. Почаївського (1651). Свт. Димитрiя, митр. Ростовського (1709). Прп. Нестора, некнижного, Печерського, в Дальнiх печерах (ХІV). Мчч. Африкана, Терентiя, Максима, Помпiя та iнших 36 (ІІІ). Сщмч. Кириака, патр. Єрусалимського (363). Прп. Іоана Хозевiта, єп. Кесарiйського (VІ). Сщмч. Неофiта, єп. Урбниського (VІІ, Груз.)
Восход 7.03 начинается 25 солнечный день
Заход 16.20
Долгота дня 9.17
Луна:
Восход 1.03 начинается 1 лунный день
Заход 7.49
Восход 7.50 начинается 2 лунный день
Заход 15.55
Новолуние 1.03
28 октябяря – Юлианский стиль (старый)
Год 7515 від Трипілля
Мц. Параскеви-П’ятницi (ІІІ). Мчч. Терентiя i Неонiли i чад їхнiх Сарвила, Фота, Феодула, Ієракса, Нита, Вила та Євникiї (бл. 249–250). Прп. Стефана Саваїта, творця канонiв (ІХ). Свт. Арсенiя, архиєп. Сербського (1266). Прп. Іова, iгум. Почаївського (1651). Свт. Димитрiя, митр. Ростовського (1709). Прп. Нестора, некнижного, Печерського, в Дальнiх печерах (ХІV). Мчч. Африкана, Терентiя, Максима, Помпiя та iнших 36 (ІІІ). Сщмч. Кириака, патр. Єрусалимського (363). Прп. Іоана Хозевiта, єп. Кесарiйського (VІ). Сщмч. Неофiта, єп. Урбниського (VІІ, Груз.)
Именины: Арсений, Георгий, Дмитрий, Иван, Кузьма, Наум, Николай, Павел, Тимофей, Анна, Неонила, Прасковья, Афанасий
Праздники:
Всемирный день молодежи
День Макоши-Пятницы
День Будды Шакьямуни
Говардхана Пуджа
Праздники:
Всемирный день молодежи
День Макоши-Пятницы
День Будды Шакьямуни
Говардхана Пуджа
День Будды Шакьямуни
10 ноября (дата для 2007г.)
День Упосатхи, 30-й день лунного месяца.
Данный день Упосатхи наиболее благоприятен для совершения практик, посвященных Будде Шакьямуни. Основой любых практик является произнесение мантр.
Любая мантра – это звук, а точнее - сочетание звуков, порождающих вибрации определенного строя (определенной частоты). Произнося мантру, человек «настраивает» себя на соответствующую волну, приобретая те качества, которые хотел бы получить.
У каждой мантры есть свое значение.
Мантра Будды Шакьямуни: Ом Муни Муни Маха Муние Сууха
Значение Мантры Будды Шакьямуни:
«Ом» - символизирует тело, речь, ум произносящего ее человека, а также тело, речь и ум Будды. Природа Будды является драгоценностью, и читающий мантру желает преобразовать свое тело, речь и ум в тело, речь и ум Будды.
«Маха Муние» - «великое сокровище», которым является состояние Будды.
«Сууха» - означает «Преобразуем»
«Ом Муни Муни» - сокровище, которое преобразуется в великое сокровище –
«Маха Муние Сууха».
Таким образом, значение мантры Будды Шакьямуни: «Обычное сознание, обычное тело, обычный ум преобразуем в тело, речь и ум Будды».
Тридцать два телесных признака Будды
По древним текстам, у Будды Шакьямуни было 32 основных телесных признака:
1. Руки и ноги Будды были помечены тысячью колес со спицами.
2. Ступни ног Будды были похожи на черепашьи. Они были мягкие, плоские и полные.
3. Пальцы рук и ног Будды были соединены перепонками, которые достигали уровня половины пальцев. Руки и ноги были похожи на утиные лапки.
4. Плоть рук и ног Будды была мягкой и молодой.
5. Тело Будды имело семь выпуклостей и пять углублений. Два углубления находились у лодыжек, два - у плеч и одно - позади головы.
6. Пальцы рук и ног Будды были очень длинные.
7. Пятки Будды были широкие (1/4 фута).
8. Тело Будды было большим и стройным. Оно измерялось семью кубами и не было изогнутым.
9. На ступнях Будды не было подъема.
10. Каждый волос тела Будды рос вверх.
11. Икры ног Будды были как у антилопы - гладкие и прямые.
12. Руки Будды были длинные и красивые, они доставали до его колен.
13. Мужской орган Будды был спрятан, как у коня. Его нельзя было увидеть.
14. Кожа у Будды имела золотистый оттенок. Она названа золотой не из-за цвета, а потому, что была совершенно чистой.
15. Кожа у Будды была тонкой и гладкой.
16. Каждая часть тела Будды имела только один волос, растущий вправо.
17. Лоб Будды был украшен вьющимися волосами, которые имели 6 особенностей: гладкие, белые, послушные, способные растягиваться на 3 кьюбитса, завитые справа налево и повернутые концами наверх. Они казались серебристыми, прическа по форме напоминала амбала-фрукт.
18. Верхняя часть туловища Будды была как у льва.
19. Верхняя часть плеч Будды была круглой и плотной.
20. Грудь Будды была широкая. Между плечами грудь была плоская.
21. Будда мог ощущать лучший вкус, потому что язык его не был поражен тремя болезнями: ветра, слизи и желчи… Однажды благодетель предложил Будде кусок конины, который был неприятен на вкус. Будда положил этот кусок себе на язык и затем отдал его благодетелю. Мясо на вкус стало как самая деликатесная пища.
22. Тело Будды напоминало дерево Tadrota, чьи корни, ствол и ветви имеют один размер.
23. Будда имел возвышение на голове круглой формы, которое напоминало завиток по часовой стрелке.
24. Будда имел длинный и красивый язык, которым он мог доставать до линии волос и до ушей. Язык был красного цвета, как цветок Utpala.
25. Речь Будды имела пять достоинств: все могли понимать ее; все его слова имели одну интонацию; речь была глубока и полезна для всех; речь была приятна и глубоко притягательна; слова произносились в правильном порядке, чисто и без ошибок.
26. Щеки у Будды были круглыми и полными. Их контур был сходен с ритуальным зеркалом.
27. Зубы у Будды были очень белые.
28. Длина зубов у Будды была одинаковой.
29. Между зубами у Будды не было щелей.
30. Будда имел 40 зубов.
31. Глаза Будды были глубокого голубого цвета, как сапфиры.
32. Ресницы Будды были прямые и чистые, как у «жаждущей коровы».
Данный день Упосатхи наиболее благоприятен для совершения практик, посвященных Будде Шакьямуни. Основой любых практик является произнесение мантр.
Любая мантра – это звук, а точнее - сочетание звуков, порождающих вибрации определенного строя (определенной частоты). Произнося мантру, человек «настраивает» себя на соответствующую волну, приобретая те качества, которые хотел бы получить.
У каждой мантры есть свое значение.
Мантра Будды Шакьямуни: Ом Муни Муни Маха Муние Сууха
Значение Мантры Будды Шакьямуни:
«Ом» - символизирует тело, речь, ум произносящего ее человека, а также тело, речь и ум Будды. Природа Будды является драгоценностью, и читающий мантру желает преобразовать свое тело, речь и ум в тело, речь и ум Будды.
«Маха Муние» - «великое сокровище», которым является состояние Будды.
«Сууха» - означает «Преобразуем»
«Ом Муни Муни» - сокровище, которое преобразуется в великое сокровище –
«Маха Муние Сууха».
Таким образом, значение мантры Будды Шакьямуни: «Обычное сознание, обычное тело, обычный ум преобразуем в тело, речь и ум Будды».
Тридцать два телесных признака Будды
По древним текстам, у Будды Шакьямуни было 32 основных телесных признака:
1. Руки и ноги Будды были помечены тысячью колес со спицами.
2. Ступни ног Будды были похожи на черепашьи. Они были мягкие, плоские и полные.
3. Пальцы рук и ног Будды были соединены перепонками, которые достигали уровня половины пальцев. Руки и ноги были похожи на утиные лапки.
4. Плоть рук и ног Будды была мягкой и молодой.
5. Тело Будды имело семь выпуклостей и пять углублений. Два углубления находились у лодыжек, два - у плеч и одно - позади головы.
6. Пальцы рук и ног Будды были очень длинные.
7. Пятки Будды были широкие (1/4 фута).
8. Тело Будды было большим и стройным. Оно измерялось семью кубами и не было изогнутым.
9. На ступнях Будды не было подъема.
10. Каждый волос тела Будды рос вверх.
11. Икры ног Будды были как у антилопы - гладкие и прямые.
12. Руки Будды были длинные и красивые, они доставали до его колен.
13. Мужской орган Будды был спрятан, как у коня. Его нельзя было увидеть.
14. Кожа у Будды имела золотистый оттенок. Она названа золотой не из-за цвета, а потому, что была совершенно чистой.
15. Кожа у Будды была тонкой и гладкой.
16. Каждая часть тела Будды имела только один волос, растущий вправо.
17. Лоб Будды был украшен вьющимися волосами, которые имели 6 особенностей: гладкие, белые, послушные, способные растягиваться на 3 кьюбитса, завитые справа налево и повернутые концами наверх. Они казались серебристыми, прическа по форме напоминала амбала-фрукт.
18. Верхняя часть туловища Будды была как у льва.
19. Верхняя часть плеч Будды была круглой и плотной.
20. Грудь Будды была широкая. Между плечами грудь была плоская.
21. Будда мог ощущать лучший вкус, потому что язык его не был поражен тремя болезнями: ветра, слизи и желчи… Однажды благодетель предложил Будде кусок конины, который был неприятен на вкус. Будда положил этот кусок себе на язык и затем отдал его благодетелю. Мясо на вкус стало как самая деликатесная пища.
22. Тело Будды напоминало дерево Tadrota, чьи корни, ствол и ветви имеют один размер.
23. Будда имел возвышение на голове круглой формы, которое напоминало завиток по часовой стрелке.
24. Будда имел длинный и красивый язык, которым он мог доставать до линии волос и до ушей. Язык был красного цвета, как цветок Utpala.
25. Речь Будды имела пять достоинств: все могли понимать ее; все его слова имели одну интонацию; речь была глубока и полезна для всех; речь была приятна и глубоко притягательна; слова произносились в правильном порядке, чисто и без ошибок.
26. Щеки у Будды были круглыми и полными. Их контур был сходен с ритуальным зеркалом.
27. Зубы у Будды были очень белые.
28. Длина зубов у Будды была одинаковой.
29. Между зубами у Будды не было щелей.
30. Будда имел 40 зубов.
31. Глаза Будды были глубокого голубого цвета, как сапфиры.
32. Ресницы Будды были прямые и чистые, как у «жаждущей коровы».
Говардхана Пуджа
10 ноября (дата для 2007г.)
Говардхана Пуджа отмечается в один из дней праздника Дивали, главным образом, на Севере Индии в честь поднятия горы Говардхана Кришной. Согласно легенде, жители Гокуля обычно отмечали этот праздник в честь Бога Индры и поклонялись ему после окончания сезона муссонов. Однажды юный Кришна остановил их от жертвенных молитв Богу Индре, который в ужасном гневе наслал потоп на Гокуль. Люди были испуганы тем, что ливень стал их наказанием за неуважение к Индре. Но Бог Кришна заверил, что никакая беда не коснется их. Он поднял гору Говардхана своим маленьким пальцем и уберег людей и зверей от дождя. После этого Кришна получил эпитет Говардхандхари, а Бог Индра признал превосходство Кришны.
Говардхана – это небольшой холмик в Брадже, близ Матхуры. В этот день праздника Дивали жители Пенджаба, Харьяны, Уттар-Прадеша и Бихара сооружают из коровьего навоза холмики, украшают цветами и поклоняются им.
Этот день также называется Аннакут, что значит гора еды. Верующие люди бодрствуют всю предшествующую ночь и готовят 56 или 108 различных видов еды, чтобы предложить ее Богу Кришне. В храмах, особенно в Матхуре и Натхадваре, божеств купают в молочных ваннах, одевают их в блестящие наряды, украшенные алмазами, жемчугами, рубинами и другими драгоценными камнями. После молитв и поклонения, разнообразные сладости выкладываются в своеобразную гору перед божествами, затем верующие приближаются к Горе еды и берут немного освященной еды из нее.
Говардхана – это небольшой холмик в Брадже, близ Матхуры. В этот день праздника Дивали жители Пенджаба, Харьяны, Уттар-Прадеша и Бихара сооружают из коровьего навоза холмики, украшают цветами и поклоняются им.
Этот день также называется Аннакут, что значит гора еды. Верующие люди бодрствуют всю предшествующую ночь и готовят 56 или 108 различных видов еды, чтобы предложить ее Богу Кришне. В храмах, особенно в Матхуре и Натхадваре, божеств купают в молочных ваннах, одевают их в блестящие наряды, украшенные алмазами, жемчугами, рубинами и другими драгоценными камнями. После молитв и поклонения, разнообразные сладости выкладываются в своеобразную гору перед божествами, затем верующие приближаются к Горе еды и берут немного освященной еды из нее.
День Макоши-Пятницы
Макошь — богиня брака и родов, в ее ведении находится такое ремесло, как пряжа. В славянском язычестве считается покровительницей женского начала, защитницей женщин и девушек. Издревле ее просили дать легкие роды и здоровых детей.
Макошин металл — серебро, камень — горный хрусталь и так называемый «лунный камень». Зверь Макоши — кошка. Символом этой богини является пряжа, клубок шерсти, веретено, их и приносили на капища. Кумиры Макоши могли быть изготовлены из «женских пород дерева», в первую очередь — из осины. Кумир Макоши зачастую мог быть также рогат или иметь в руках рог изобилия. Слуги Макоши - пауки, потому считается хорошей приметой если в лицо прилетит паутина. Также с Макошью связывают оберег-веревочку, повязываемую на правое запястье.
В православии с древней богиней связался образ Параскевьи Пятницы. Посвященный Макоше праздник отмечался по старому стилю 28 октября и именовался Пятницей, хотя далеко не всегда он приходился на этот день недели.
В этот день женщинам категорически запрещалось прясть ткань, стирать, а так же купаться и купать детей. Считалось, что Макошь может сурово наказать нарушающих запреты. Наслать болезни, порвать полотно или спутать нитки на веретене.
Макошин металл — серебро, камень — горный хрусталь и так называемый «лунный камень». Зверь Макоши — кошка. Символом этой богини является пряжа, клубок шерсти, веретено, их и приносили на капища. Кумиры Макоши могли быть изготовлены из «женских пород дерева», в первую очередь — из осины. Кумир Макоши зачастую мог быть также рогат или иметь в руках рог изобилия. Слуги Макоши - пауки, потому считается хорошей приметой если в лицо прилетит паутина. Также с Макошью связывают оберег-веревочку, повязываемую на правое запястье.
В православии с древней богиней связался образ Параскевьи Пятницы. Посвященный Макоше праздник отмечался по старому стилю 28 октября и именовался Пятницей, хотя далеко не всегда он приходился на этот день недели.
В этот день женщинам категорически запрещалось прясть ткань, стирать, а так же купаться и купать детей. Считалось, что Макошь может сурово наказать нарушающих запреты. Наслать болезни, порвать полотно или спутать нитки на веретене.