Божественное во мне приветствует и соединяется с Божественным в тебе
День Будды Шакьямуни / Говардхана Пуджа
    10 ноября 2007 (1 день 18 часов назад)

    Солнце:
    Восход 7.03 начинается 25 солнечный день
    Заход 16.20
    Долгота дня 9.17


    Луна:
    Восход 1.03 начинается 1 лунный день
    Заход 7.49
    Восход 7.50 начинается 2 лунный день
    Заход 15.55
    Новолуние 1.03


    28 октябяря – Юлианский стиль (старый)

    Год 7515 від Трипілля

    Мц. Параскеви-П’ятницi (ІІІ). Мчч. Терентiя i Неонiли i чад їхнiх Сарвила, Фота, Феодула, Ієракса, Нита, Вила та Євникiї (бл. 249–250). Прп. Сте­фана Саваїта, творця канонiв (ІХ). Свт. Арсенiя, архиєп. Сербського (1266). Прп. Іова, iгум. Почаївського (1651). Свт. Димитрiя, митр. Ростовського (1709). Прп. Нестора, некнижного, Печерського, в Дальнiх печерах (ХІV). Мчч. Африкана, Терентiя, Максима, Помпiя та iнших 36 (ІІІ). Сщмч. Кириака, патр. Єрусалимського (363). Прп. Іоана Хозевiта, єп. Ке­­сарiйського (VІ). Сщмч. Неофiта, єп. Урбниського (VІІ, Груз.)


    Именины: Арсений, Георгий, Дмитрий, Иван, Кузьма, Наум, Николай, Павел, Тимофей, Анна, Неонила, Прасковья, Афанасий

    Праздники:
    Международные праздники Всемирный день молодежи
    Праздники славян День Макоши-Пятницы
    Буддийские праздники День Будды Шакьямуни
    Праздники Индии Говардхана Пуджа


    День Будды Шакьямуни


    10 ноября (дата для 2007г.)


    Будда и его просветленная деятельностьДень Упосатхи, 30-й день лунного месяца.

    Данный день Упосатхи наиболее благоприятен для совершения практик, посвященных Будде Шакьямуни. Основой любых практик является произнесение мантр.

    Любая мантра – это звук, а точнее - сочетание звуков, порождающих вибрации определенного строя (определенной частоты). Произнося мантру, человек «настраивает» себя на соответствующую волну, приобретая те качества, которые хотел бы получить.

    У каждой мантры есть свое значение.

    Мантра Будды Шакьямуни: Ом Муни Муни Маха Муние Сууха

    Значение Мантры Будды Шакьямуни:

    «Ом» - символизирует тело, речь, ум произносящего ее человека, а также тело, речь и ум Будды. Природа Будды является драгоценностью, и читающий мантру желает преобразовать свое тело, речь и ум в тело, речь и ум Будды.

    «Маха Муние» - «великое сокровище», которым является состояние Будды.

    «Сууха» - означает «Преобразуем»

    «Ом Муни Муни» - сокровище, которое преобразуется в великое сокровище –
    «Маха Муние Сууха».

    Таким образом, значение мантры Будды Шакьямуни: «Обычное сознание, обычное тело, обычный ум преобразуем в тело, речь и ум Будды».

    Тридцать два телесных признака Будды

    По древним текстам, у Будды Шакьямуни было 32 основных телесных признака:

    1. Руки и ноги Будды были помечены тысячью колес со спицами.
    2. Ступни ног Будды были похожи на черепашьи. Они были мягкие, плоские и полные.
    3. Пальцы рук и ног Будды были соединены перепонками, которые достигали уровня половины пальцев. Руки и ноги были похожи на утиные лапки.
    4. Плоть рук и ног Будды была мягкой и молодой.
    5. Тело Будды имело семь выпуклостей и пять углублений. Два углубления находились у лодыжек, два - у плеч и одно - позади головы.
    6. Пальцы рук и ног Будды были очень длинные.
    7. Пятки Будды были широкие (1/4 фута).
    8. Тело Будды было большим и стройным. Оно измерялось семью кубами и не было изогнутым.
    9. На ступнях Будды не было подъема.
    10. Каждый волос тела Будды рос вверх.
    11. Икры ног Будды были как у антилопы - гладкие и прямые.
    12. Руки Будды были длинные и красивые, они доставали до его колен.
    13. Мужской орган Будды был спрятан, как у коня. Его нельзя было увидеть.
    14. Кожа у Будды имела золотистый оттенок. Она названа золотой не из-за цвета, а потому, что была совершенно чистой.
    15. Кожа у Будды была тонкой и гладкой.
    16. Каждая часть тела Будды имела только один волос, растущий вправо.
    17. Лоб Будды был украшен вьющимися волосами, которые имели 6 особенностей: гладкие, белые, послушные, способные растягиваться на 3 кьюбитса, завитые справа налево и повернутые концами наверх. Они казались серебристыми, прическа по форме напоминала амбала-фрукт.
    18. Верхняя часть туловища Будды была как у льва.
    19. Верхняя часть плеч Будды была круглой и плотной.
    20. Грудь Будды была широкая. Между плечами грудь была плоская.
    21. Будда мог ощущать лучший вкус, потому что язык его не был поражен тремя болезнями: ветра, слизи и желчи… Однажды благодетель предложил Будде кусок конины, который был неприятен на вкус. Будда положил этот кусок себе на язык и затем отдал его благодетелю. Мясо на вкус стало как самая деликатесная пища.
    22. Тело Будды напоминало дерево Tadrota, чьи корни, ствол и ветви имеют один размер.
    23. Будда имел возвышение на голове круглой формы, которое напоминало завиток по часовой стрелке.
    24. Будда имел длинный и красивый язык, которым он мог доставать до линии волос и до ушей. Язык был красного цвета, как цветок Utpala.
    25. Речь Будды имела пять достоинств: все могли понимать ее; все его слова имели одну интонацию; речь была глубока и полезна для всех; речь была приятна и глубоко притягательна; слова произносились в правильном порядке, чисто и без ошибок.
    26. Щеки у Будды были круглыми и полными. Их контур был сходен с ритуальным зеркалом.
    27. Зубы у Будды были очень белые.
    28. Длина зубов у Будды была одинаковой.
    29. Между зубами у Будды не было щелей.
    30. Будда имел 40 зубов.
    31. Глаза Будды были глубокого голубого цвета, как сапфиры.
    32. Ресницы Будды были прямые и чистые, как у «жаждущей коровы».


    Говардхана Пуджа


    10 ноября (дата для 2007г.)


    Говардхана Пуджа отмечается в один из дней праздника ДивалиГовардхана Пуджа отмечается в один из дней праздника Дивали, главным образом, на Севере Индии в честь поднятия горы Говардхана Кришной. Согласно легенде, жители Гокуля обычно отмечали этот праздник в честь Бога Индры и поклонялись ему после окончания сезона муссонов. Однажды юный Кришна остановил их от жертвенных молитв Богу Индре, который в ужасном гневе наслал потоп на Гокуль. Люди были испуганы тем, что ливень стал их наказанием за неуважение к Индре. Но Бог Кришна заверил, что никакая беда не коснется их. Он поднял гору Говардхана своим маленьким пальцем и уберег людей и зверей от дождя. После этого Кришна получил эпитет Говардхандхари, а Бог Индра признал превосходство Кришны.

    Говардхана – это небольшой холмик в Брадже, близ Матхуры. В этот день праздника Дивали жители Пенджаба, Харьяны, Уттар-Прадеша и Бихара сооружают из коровьего навоза холмики, украшают цветами и поклоняются им.

    Этот день также называется Аннакут, что значит гора еды. Верующие люди бодрствуют всю предшествующую ночь и готовят 56 или 108 различных видов еды, чтобы предложить ее Богу Кришне. В храмах, особенно в Матхуре и Натхадваре, божеств купают в молочных ваннах, одевают их в блестящие наряды, украшенные алмазами, жемчугами, рубинами и другими драгоценными камнями. После молитв и поклонения, разнообразные сладости выкладываются в своеобразную гору перед божествами, затем верующие приближаются к Горе еды и берут немного освященной еды из нее.


    День Макоши-Пятницы


    Макошь - Богиня Брака, Родов, покровительница девушекМакошь — богиня брака и родов, в ее ведении находится такое ремесло, как пряжа. В славянском язычестве считается покровительницей женского начала, защитницей женщин и девушек. Издревле ее просили дать легкие роды и здоровых детей.

    Макошин металл — серебро, камень — горный хрусталь и так называемый «лунный камень». Зверь Макоши — кошка. Символом этой богини является пряжа, клубок шерсти, веретено, их и приносили на капища. Кумиры Макоши могли быть изготовлены из «женских пород дерева», в первую очередь — из осины. Кумир Макоши зачастую мог быть также рогат или иметь в руках рог изобилия. Слуги Макоши - пауки, потому считается хорошей приметой если в лицо прилетит паутина. Также с Макошью связывают оберег-веревочку, повязываемую на правое запястье.

    В православии с древней богиней связался образ Параскевьи Пятницы. Посвященный Макоше праздник отмечался по старому стилю 28 октября и именовался Пятницей, хотя далеко не всегда он приходился на этот день недели.

    В этот день женщинам категорически запрещалось прясть ткань, стирать, а так же купаться и купать детей. Считалось, что Макошь может сурово наказать нарушающих запреты. Наслать болезни, порвать полотно или спутать нитки на веретене.



Автор идеи:
Администратор: Vladisidor
Copyright © 2007
Rambler's Top100 Рейтинг SunHome.ru Каталог Эзотерики Рейтинг Инфо-Поле Palantir