21 марта 2008 (80 дней 22 часа назад)
Солнце:
Идут нулевые солнечные дни. Это дни строгого поста, смирения, и покаяния. Не начинайте новых дел, завершайте ранее начатые, подводите итоги солнечного года, отдавайте долги.
Восход 5.58 начинается 1 солнечный день
Луна:
Восход 18.10 начинается 15 лунный день
без курса 0.00-17.43
в королевском 250 девы 06.20-08.12
в разрушительном 10 весов 17.45-19.39
Растет - время планировать и запускать свои намерения
Юпитер до 22 марта в разрушительном 190 козерога 00.00-24.00
Для деловой активности относительно благоприятны в марте следующие числа: 23 (до 14.43), 243 25 (кроме 16.00-18.00), 27, 28 (до 15.22), 29, 31 (после 16.32).
Великий пост
8 марта – Юлианский стиль (старый)
Рік 7516 від Трипілля
Прп. Феофилакта, спов., єп. Нiкомидiйського (842–845). Прпп. Лазаря (1391) i Афанасiя (ХV) Мурманських, Олонецьких. Ап. Єрма (І). Сщмч. Феодорита, пресвiтера Антиохiйського (361–363). Прп. Дометiя (363).
Курської ікони Божої Матерi “Знамення” (1898).
Идут нулевые солнечные дни. Это дни строгого поста, смирения, и покаяния. Не начинайте новых дел, завершайте ранее начатые, подводите итоги солнечного года, отдавайте долги.
Восход 5.58 начинается 1 солнечный день
Луна:
Восход 18.10 начинается 15 лунный день
без курса 0.00-17.43
в королевском 250 девы 06.20-08.12
в разрушительном 10 весов 17.45-19.39
Растет - время планировать и запускать свои намерения
Юпитер до 22 марта в разрушительном 190 козерога 00.00-24.00
Для деловой активности относительно благоприятны в марте следующие числа: 23 (до 14.43), 243 25 (кроме 16.00-18.00), 27, 28 (до 15.22), 29, 31 (после 16.32).
Великий пост
8 марта – Юлианский стиль (старый)
Рік 7516 від Трипілля
Прп. Феофилакта, спов., єп. Нiкомидiйського (842–845). Прпп. Лазаря (1391) i Афанасiя (ХV) Мурманських, Олонецьких. Ап. Єрма (І). Сщмч. Феодорита, пресвiтера Антиохiйського (361–363). Прп. Дометiя (363).
Курської ікони Божої Матерi “Знамення” (1898).
Именины: Владимир, Лазарь, Афанасий
Праздники:
Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации
Католическая Страстная пятница (Великая пятница)
Навруз
Пурим
Всемирный день поэзии
Международный день кукольника
День матери
День дерева в Италии
День гармонии в Австралии
Праздники:
Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации
Католическая Страстная пятница (Великая пятница)
Навруз
Пурим
Всемирный день поэзии
Международный день кукольника
День матери
День дерева в Италии
День гармонии в Австралии
Завтра:
Именины: Александр, Алексей, Валерий, Дмитрий, Иван, Ираклий, Кирилл, Леонтий, Михаил, Николай, Петр, Сергей, Тарас, Александра, Наталья, Афанасий
Праздники:
День Балтийского моря
Всемирный день водных ресурсов
Наурыз мейрамы
Жаворонки
Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации
Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации проводится по решению XXI сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 26 октября 1966 г.
Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации отмечается ежегодно 21 марта.
В этот день в 1960 году полиция открыла огонь и убила 69 человек в ходе проводившейся в Шарпевиле, Южная Африка, мирной демонстрации протеста против законов режима апартеида об обязательной паспортизации африканцев в ЮАР.
Провозглашая этот День в 1966 году, Генеральная Ассамблея призвала международное сообщество удвоить его усилия в целях ликвидации всех форм расовой дискриминации.
Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации отмечается ежегодно 21 марта.
В этот день в 1960 году полиция открыла огонь и убила 69 человек в ходе проводившейся в Шарпевиле, Южная Африка, мирной демонстрации протеста против законов режима апартеида об обязательной паспортизации африканцев в ЮАР.
Провозглашая этот День в 1966 году, Генеральная Ассамблея призвала международное сообщество удвоить его усилия в целях ликвидации всех форм расовой дискриминации.
Католическая Страстная пятница (Великая пятница)
21 марта (дата для 2008г.)
Служба в Великую Пятницу посвящена воспоминанию смерти на кресте Иисуса Христа, снятию с креста Его тела и погребению Его.
Казнь распятия на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Такой смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов.
Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску.
Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней. Даже исполнители казни, - обыкновенно, люди жестокие, - не могли хладнокровно смотреть на страдания распятых. Они приготовляли питье, которым старались или утолить невыносимую жажду их, или же примесью разных веществ временно притупить сознание и облегчить муки.
По еврейскому закону, повешенный на реве считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудивши Его к такой смерти.
Когда привели Иисуса Христа на Голгофу, то воины подали Ему пить кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы облегчить страдания. Но Господь, попробовав, не захотел пить его. Он не хотел употреблять никакого средства для облегчения страданий. Эти страдания Он принял на Себя добровольно за грехи людей; потому и желал перенести их до конца.
Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа. Это было около полудня, по-еврейски в 6-м часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: «Отче! прости им, потому что они не знают, что делают».
При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!
Иисус Христос, увидев Матерь Свою и Иоанна здесь стоящего, которого особенно любил, говорит Матери Своей: «Жено! вот, сын Твой». Потом говорит Иоанну: «вот, Матерь твоя». С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни.
Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение. С того часа, как Спаситель был распят, т. е. с шестого часа (а по нашему счету с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до самой смерти Спасителя.
Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит, был в это время в Египте, в городе Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, сказал: «или Творец страждет, или мир разрушается». Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом.
Казнь распятия на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Такой смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов.
Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску.
Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней. Даже исполнители казни, - обыкновенно, люди жестокие, - не могли хладнокровно смотреть на страдания распятых. Они приготовляли питье, которым старались или утолить невыносимую жажду их, или же примесью разных веществ временно притупить сознание и облегчить муки.
По еврейскому закону, повешенный на реве считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудивши Его к такой смерти.
Когда привели Иисуса Христа на Голгофу, то воины подали Ему пить кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы облегчить страдания. Но Господь, попробовав, не захотел пить его. Он не хотел употреблять никакого средства для облегчения страданий. Эти страдания Он принял на Себя добровольно за грехи людей; потому и желал перенести их до конца.
Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа. Это было около полудня, по-еврейски в 6-м часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: «Отче! прости им, потому что они не знают, что делают».
При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!
Иисус Христос, увидев Матерь Свою и Иоанна здесь стоящего, которого особенно любил, говорит Матери Своей: «Жено! вот, сын Твой». Потом говорит Иоанну: «вот, Матерь твоя». С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни.
Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение. С того часа, как Спаситель был распят, т. е. с шестого часа (а по нашему счету с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до самой смерти Спасителя.
Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит, был в это время в Египте, в городе Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, сказал: «или Творец страждет, или мир разрушается». Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом.
Навруз
Весенний новогодний праздник равноденствия - Навруз, возникнув в Хорасане более 3000 лет назад, почти одновременно с возникновением земледелия, распространился по всем сопредельным странам.
Корни Навруза уходят в зороастризм. Навруз является древнейшим земледельческим праздником, его происхождение связано с возникновением земледельческого календаря. Фирдоуси и Омар Хайям, служивший при дворе туркменского царя Мелик-шаха, связывали возникновение Навруза с именами легендарных царей Джемшида, Каюмурса и других. По древнему обычаю, до наступления Навруза люди должны убирать в домах и вокруг, рассчитаться с долгами.
На праздничный стол складывали круглые лепешки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов. В Навруз приготовляют кушанья из семи, преимущественно растительных, продуктов, наиболее известным праздничным блюдом является сумаляк - блюдо из пророщенных ростков пшеницы.
Корни Навруза уходят в зороастризм. Навруз является древнейшим земледельческим праздником, его происхождение связано с возникновением земледельческого календаря. Фирдоуси и Омар Хайям, служивший при дворе туркменского царя Мелик-шаха, связывали возникновение Навруза с именами легендарных царей Джемшида, Каюмурса и других. По древнему обычаю, до наступления Навруза люди должны убирать в домах и вокруг, рассчитаться с долгами.
На праздничный стол складывали круглые лепешки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов. В Навруз приготовляют кушанья из семи, преимущественно растительных, продуктов, наиболее известным праздничным блюдом является сумаляк - блюдо из пророщенных ростков пшеницы.
Пурим
21 марта (дата для 2008г.)
Праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), получивший название от слова «пур», что означает «жребий».
С помощью жребия советник царя Аман определил день - 13 адара, когда следовало истребить евреев Персии. Почему именно евреев? А потому, что перед этим заносчивым сановником все, по его указу, должны были становиться на колени, а возле дворца ему на глаза все время попадался Мордехай, родственник жены царя, и не преклонял колен. Мол, на колени евреи становятся только перед Б-гом. Пошел тогда Аман к царю и доложил - в царстве твоем есть народ гордый, непочтительный, вышестоящим не кланяющийся. Разреши, мол, чтобы в назначенный день любой мог убить еврея, а его имущество взять себе. А я, дескать, за это еще и пожертвую в казну 10000 серебренников.
Указ о геноциде Ахашверош подписал с легким сердцем, поскольку слово «евреи» ничего ему не говорило и не знал он, что его жена-красавица Эстер (Эсфирь) - еврейка. А Мордехай потому и проводил дни и ночи у дворца, что обещал это своей воспитаннице-сироте. Ей, молодой царице, было одиноко и страшновато вдали от родного дома. Случилось так, что в одну из ночей Мордехай услышал разговор двух стражников, замышлявших убить царя. Немедленно донес на них, преступников схватили, а его поступок записали в дворцовые книги.
В одну из следующих ночей царю не спалось и ему читали эти книги. Узнав, что его спаситель еще никак не награжден, он позвал Амана и спросил, как следует поступить с человеком, которому царь многим обязан. Аман почему-то решил, что царь хочет наградить его и сказал, что такого человека нужно одарить дорогой одеждой, посадить на хорошего коня, а коня провести по улицам столицы, громко объявляя: «Так поступает царь с теми, кто оказывает ему услугу». Царь согласился и приказал Аману наградить Мордехая именно так. Аман разозлился еще больше, ведь он даже уже выбрал дерево, на котором собирался Мордехая повесить 13 адара.
Мордехай рассказал Эстер о планах Амана и попросил сделать все для спасения евреев. Эстер пригласила царя (и Амана) на пир, который так понравился ему, что он обещал исполнить любое ее желание. Бросившись царю в ноги, Эстер стала молить его отменить указ об истреблении евреев. Ахашверош страшно разгневался на Амана, вышел в сад обдумать ситуацию и, вернувшись, застал Амана у ложа Эстер! Тот молил ее о заступничестве, но, объявив, что Аман покушался на честь царицы, Ахашверош приказал повесить его на том самом дереве, на котором советник собирался повесить Мордехая. Но царский указ не мог быть отменен, и пришлось царю издать еще один: евреям разрешалось защищать свою жизнь и свое имущество и забирать, в случае победы, имущество того, кто на них нападал. Так коварный замысел Амана обернулся против него самого и всех, кто выступил против евреев.
С тех пор два дня после этой даты стали днями празднования и пира, в еврейских общинах проводятся театрализованные представления, карнавальные шествия, принято посылать знакомым праздничное угощение. Пекут маленькие треугольные пирожки с джемом, они называются гоменташи (уши Амана). Хотя к вину в еврейской традиции отношение сдержанное, именно про этот день в Талмуде сказано: В Пурим обязательно напиться так, чтобы не отличать «проклятий Амана» от «благословений Мордехая». В канун праздника в синагогах читают «Свиток Эстер» и при каждом упоминании имени Амана стучат трещотками (на картинке - именно они и сам «Мегилат Эстер»).
В городах, которые во время событий, описанных в «Свитке Эстер», были окружены крепостной стеной, как тогдашняя столица Персии город Шушан, Пурим празднуется на следующий день, 14 адара, и называется Шошан-Пурим.
В високосный год по еврейскому календарю (например, 2005, 2024) два месяца адар, и Пурим, который празднуется в первый из них, называется Пурим-катан (малый Пурим).
С помощью жребия советник царя Аман определил день - 13 адара, когда следовало истребить евреев Персии. Почему именно евреев? А потому, что перед этим заносчивым сановником все, по его указу, должны были становиться на колени, а возле дворца ему на глаза все время попадался Мордехай, родственник жены царя, и не преклонял колен. Мол, на колени евреи становятся только перед Б-гом. Пошел тогда Аман к царю и доложил - в царстве твоем есть народ гордый, непочтительный, вышестоящим не кланяющийся. Разреши, мол, чтобы в назначенный день любой мог убить еврея, а его имущество взять себе. А я, дескать, за это еще и пожертвую в казну 10000 серебренников.
Указ о геноциде Ахашверош подписал с легким сердцем, поскольку слово «евреи» ничего ему не говорило и не знал он, что его жена-красавица Эстер (Эсфирь) - еврейка. А Мордехай потому и проводил дни и ночи у дворца, что обещал это своей воспитаннице-сироте. Ей, молодой царице, было одиноко и страшновато вдали от родного дома. Случилось так, что в одну из ночей Мордехай услышал разговор двух стражников, замышлявших убить царя. Немедленно донес на них, преступников схватили, а его поступок записали в дворцовые книги.
В одну из следующих ночей царю не спалось и ему читали эти книги. Узнав, что его спаситель еще никак не награжден, он позвал Амана и спросил, как следует поступить с человеком, которому царь многим обязан. Аман почему-то решил, что царь хочет наградить его и сказал, что такого человека нужно одарить дорогой одеждой, посадить на хорошего коня, а коня провести по улицам столицы, громко объявляя: «Так поступает царь с теми, кто оказывает ему услугу». Царь согласился и приказал Аману наградить Мордехая именно так. Аман разозлился еще больше, ведь он даже уже выбрал дерево, на котором собирался Мордехая повесить 13 адара.
Мордехай рассказал Эстер о планах Амана и попросил сделать все для спасения евреев. Эстер пригласила царя (и Амана) на пир, который так понравился ему, что он обещал исполнить любое ее желание. Бросившись царю в ноги, Эстер стала молить его отменить указ об истреблении евреев. Ахашверош страшно разгневался на Амана, вышел в сад обдумать ситуацию и, вернувшись, застал Амана у ложа Эстер! Тот молил ее о заступничестве, но, объявив, что Аман покушался на честь царицы, Ахашверош приказал повесить его на том самом дереве, на котором советник собирался повесить Мордехая. Но царский указ не мог быть отменен, и пришлось царю издать еще один: евреям разрешалось защищать свою жизнь и свое имущество и забирать, в случае победы, имущество того, кто на них нападал. Так коварный замысел Амана обернулся против него самого и всех, кто выступил против евреев.
С тех пор два дня после этой даты стали днями празднования и пира, в еврейских общинах проводятся театрализованные представления, карнавальные шествия, принято посылать знакомым праздничное угощение. Пекут маленькие треугольные пирожки с джемом, они называются гоменташи (уши Амана). Хотя к вину в еврейской традиции отношение сдержанное, именно про этот день в Талмуде сказано: В Пурим обязательно напиться так, чтобы не отличать «проклятий Амана» от «благословений Мордехая». В канун праздника в синагогах читают «Свиток Эстер» и при каждом упоминании имени Амана стучат трещотками (на картинке - именно они и сам «Мегилат Эстер»).
В городах, которые во время событий, описанных в «Свитке Эстер», были окружены крепостной стеной, как тогдашняя столица Персии город Шушан, Пурим празднуется на следующий день, 14 адара, и называется Шошан-Пурим.
В високосный год по еврейскому календарю (например, 2005, 2024) два месяца адар, и Пурим, который празднуется в первый из них, называется Пурим-катан (малый Пурим).
День гармонии в Австралии
Если хотите почувствовать себя настоящим австралийцем - наденьте что-нибудь оранжевое и совершите что-нибудь гармоничное. Получилось? Добро пожаловать в мир без предрассудков!
21 марта вся Австралия отмечает общенациональный День гармонии. На самом деле, это, скорее, не праздник, а общественное событие, которое совпадает с объявленным ООН Днем борьбы с расовой дискриминацией.
Австралия, будучи одной из самых мультикультурных и многонациональных стран в мире, его так и отмечает - как день объединения всех наций против расовой дискриминации.
Символ мероприятия – оранжевая ленточка, знак анти-расизма. Поэтому в этот день рекомендуется носить вещи оранжевого цвета, участвовать в культурных акциях и почаще говорить слово «МЫ» вместо «Я».
День гармонии начали праздновать в 1999 - с подачи известного сегодня общества «Жизнь в гармонии», действующего под эгидой федерального Департамента иммиграции и культуры. С тех пор это - ежегодное мероприятие.
Школы, общественные группы, деловые и местные советы по всей стране организуют мероприятия, направленные на поддержание расовой терпимости и празднование культурного разнообразия.
Так, школьникам выдают значок с оранжевой ленточкой и наклейку, на которой изображены счастливые лица людей разных национальностей.
Студенты участвуют в социальных акциях. Например, рисуют листовки с посланиями мира и добра и раздают на улице прохожим.
Полицейские и лидеры этнических коммун организуют совместные барбекю, обсуждая наболевшие проблемы.
А простые горожане устраивают публичные обеды или пикники, на которые приглашаются … известные политики и даже министры.
21 марта все австралийцы едины в своих убеждениях и громко говорят «нет» расизму. По мысли жителей Зеленого континента, истинные австралийские ценности - не ксенофобия и закрытое общество, но справедливость, равенство и дружба.
21 марта вся Австралия отмечает общенациональный День гармонии. На самом деле, это, скорее, не праздник, а общественное событие, которое совпадает с объявленным ООН Днем борьбы с расовой дискриминацией.
Австралия, будучи одной из самых мультикультурных и многонациональных стран в мире, его так и отмечает - как день объединения всех наций против расовой дискриминации.
Символ мероприятия – оранжевая ленточка, знак анти-расизма. Поэтому в этот день рекомендуется носить вещи оранжевого цвета, участвовать в культурных акциях и почаще говорить слово «МЫ» вместо «Я».
День гармонии начали праздновать в 1999 - с подачи известного сегодня общества «Жизнь в гармонии», действующего под эгидой федерального Департамента иммиграции и культуры. С тех пор это - ежегодное мероприятие.
Школы, общественные группы, деловые и местные советы по всей стране организуют мероприятия, направленные на поддержание расовой терпимости и празднование культурного разнообразия.
Так, школьникам выдают значок с оранжевой ленточкой и наклейку, на которой изображены счастливые лица людей разных национальностей.
Студенты участвуют в социальных акциях. Например, рисуют листовки с посланиями мира и добра и раздают на улице прохожим.
Полицейские и лидеры этнических коммун организуют совместные барбекю, обсуждая наболевшие проблемы.
А простые горожане устраивают публичные обеды или пикники, на которые приглашаются … известные политики и даже министры.
21 марта все австралийцы едины в своих убеждениях и громко говорят «нет» расизму. По мысли жителей Зеленого континента, истинные австралийские ценности - не ксенофобия и закрытое общество, но справедливость, равенство и дружба.
Поделитесь своими впечатлениями и мыслями от этой статьи на ФОРУМЕ
Я люблю свой дом. Мне приятно жить в нем.
Мой дом наполняют достаток и мир.
В моем доме царит Божий порядок.
Я ценю уют и тепло моего дома.
Я люблю возвращаться домой.
Мой дом наполняют достаток и мир.
В моем доме царит Божий порядок.
Я ценю уют и тепло моего дома.
Я люблю возвращаться домой.