21 мая 2008 (19 дней 23 часа назад)
Вы должны смотреть на то, что хотите получить, так, будто у вас это уже есть.
Завтра:
Именины: Василий, Гавриил, Иосиф, Николай, Осип, Акулина
Праздники:
Международный день биологического разнообразия
Ярило Мокрый, Троян
День Святого Николая
Поделитесь своими впечатлениями и мыслями от этой статьи на ФОРУМЕ
Клаус Дж. Джоул
Солнце:
Восход 05.02 начинается 2 солнечный день
Заход 20.48 Долгота дня 15.46
Луна:
Заход 05.06
Восход 22.51 начинается 17 лунный день Полнолуние 20 мая
Убывает - время завершать проекты и дела, время подводить итоги, проводить анализ и делать выводы.
Марс в королевском 70 льва 00.22-24.00
Для деловой активности относительно благоприятны в мае следующие числа: 21, 22 (с 18.55), 23, 25.
Постный день
8 мая – Юлианский стиль (старый)
Рік 7516 від Трипілля - датування роком відповідає даті від Сотворення Миру, тобто заспокоєнню Матері - Землі після чергового кліматичного зрушення та заснування на терені Руси першої держави післяпотопного часу.
Переполовення П'ятдесятниці.
Апостола i євангелiста Іоана Богослова (98–117). Прп. Арсенiя Великого (449–450). Прпп. Арсенiя Працелюбного (ХІV) та Пимена, посника, (ХІІ) Печерських, в Дальнiх печерах.
Моздокської та Дубенсько-Красногорської (ХVІІ) ікон Божої Матері (перехідне святкування в Переполовення П'ятдесятниці).
Восход 05.02 начинается 2 солнечный день
Заход 20.48 Долгота дня 15.46
Луна:
Заход 05.06
Восход 22.51 начинается 17 лунный день Полнолуние 20 мая
Убывает - время завершать проекты и дела, время подводить итоги, проводить анализ и делать выводы.
Марс в королевском 70 льва 00.22-24.00
Для деловой активности относительно благоприятны в мае следующие числа: 21, 22 (с 18.55), 23, 25.
Постный день
8 мая – Юлианский стиль (старый)
Рік 7516 від Трипілля - датування роком відповідає даті від Сотворення Миру, тобто заспокоєнню Матері - Землі після чергового кліматичного зрушення та заснування на терені Руси першої держави післяпотопного часу.
Переполовення П'ятдесятниці.
Апостола i євангелiста Іоана Богослова (98–117). Прп. Арсенiя Великого (449–450). Прпп. Арсенiя Працелюбного (ХІV) та Пимена, посника, (ХІІ) Печерських, в Дальнiх печерах.
Моздокської та Дубенсько-Красногорської (ХVІІ) ікон Божої Матері (перехідне святкування в Переполовення П'ятдесятниці).
Именины: Адриан, Арсений, Иван, Пимен
Праздники:
Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития
Праздник тела Христова
День независимости Черногории
Пировассия (огнехождение) в Греции
Праздники:
Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития
Праздник тела Христова
День независимости Черногории
Пировассия (огнехождение) в Греции
Завтра:
Именины: Василий, Гавриил, Иосиф, Николай, Осип, Акулина
Праздники:
Международный день биологического разнообразия
Ярило Мокрый, Троян
День Святого Николая
Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития
21 мая 2003 г. впервые отмечался Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития. В этой связи Генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацура обратился к международной общественности со следующим посланием:
«Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций 20 декабря 2002 г. в резолюции 57/249 «Культура и развитие» постановила провозгласить 21 мая Всемирным днем культурного разнообразия во имя диалога и развития и предложила всем государствам-членам, межправительственным органам, организациям системы Организации Объединенных Наций и соответствующим неправительственным организациям, среди прочего, информировать общественность о ценности и важности разнообразия культур и, в частности, содействовать с помощью просвещения и средств массовой информации осознанию позитивной роли культурного разнообразия.
Сегодня впервые этот День отмечается во всем мире, и в этой связи я хотел бы подчеркнуть первостепенную важность этого события.
Устав ЮНЕСКО возлагает на нашу Организацию обязанность содействовать «сохранению своеобразия культуры» ее государств-членов. Однако в настоящее время этой культуре угрожают самые разные факторы: в одном случае чрезмерная защита национальной самобытности создает угрозу для культуры различных меньшинств; в другом - религия оказывает давление на культуру. Наконец, почти повсеместно под воздействием галопирующей глобализации исчезают языки, утрачиваются традиции, уязвимые культуры оказываются на обочине, а то и полностью исчезают. Опасность резкого сокращения широты культурного разнообразия весьма серьезна. Весь спектр радуги над нашей планетой нельзя свести к одному из составляющих ее цветов и не подвергнуть при этом угрозе культурное наследие будущих поколений и выживание человечества.
Осознание этого факта определило принятие в 2001 г. Всеобщей декларации ЮНЕСКО о культурном разнообразии, которая сопровождается двадцатью основными направлениями Плана действий и в которой предлагается новое понимание взаимосвязи между разнообразием, диалогом и развитием. Эти три понятия взаимосвязаны и позволяют учитывать и оптимизировать культурные ресурсы человечества. Утвердив эту Декларацию, государства - члены ЮНЕСКО обязались признавать, защищать и активно пропагандировать блага, связанные с культурным разнообразием, на местном, национальном и международном уровнях. Я с радостью отмечаю, что этот День 21 мая празднуется в очень многих странах мира. Нашим региональным бюро поручено поддерживать все инициативы в этом направлении на основе установления подлинных партнерских связей с гражданским обществом.
Задачей ЮНЕСКО, как и ООН, не является организация культурной деятельности в мире. Однако она может поддержать людей планеты в их чаяниях и надеждах. Именно в этом смысле должно восприниматься празднование 21 мая, которое объединяет нас сегодня.
Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии - прекрасный инструмент диалога и развития. Каждый из нас должен стремиться к тому, чтобы плюрализм культур, благодаря установлению диалога между ними, стал нашим общим богатством. Только таким образом мы сможем избежать трагических конфликтов и добиваться устойчивого развития, гарантировать которое должны устойчивость разнообразия культур и продолжение конструктивного и бдительного диалога».
«Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций 20 декабря 2002 г. в резолюции 57/249 «Культура и развитие» постановила провозгласить 21 мая Всемирным днем культурного разнообразия во имя диалога и развития и предложила всем государствам-членам, межправительственным органам, организациям системы Организации Объединенных Наций и соответствующим неправительственным организациям, среди прочего, информировать общественность о ценности и важности разнообразия культур и, в частности, содействовать с помощью просвещения и средств массовой информации осознанию позитивной роли культурного разнообразия.
Сегодня впервые этот День отмечается во всем мире, и в этой связи я хотел бы подчеркнуть первостепенную важность этого события.
Устав ЮНЕСКО возлагает на нашу Организацию обязанность содействовать «сохранению своеобразия культуры» ее государств-членов. Однако в настоящее время этой культуре угрожают самые разные факторы: в одном случае чрезмерная защита национальной самобытности создает угрозу для культуры различных меньшинств; в другом - религия оказывает давление на культуру. Наконец, почти повсеместно под воздействием галопирующей глобализации исчезают языки, утрачиваются традиции, уязвимые культуры оказываются на обочине, а то и полностью исчезают. Опасность резкого сокращения широты культурного разнообразия весьма серьезна. Весь спектр радуги над нашей планетой нельзя свести к одному из составляющих ее цветов и не подвергнуть при этом угрозе культурное наследие будущих поколений и выживание человечества.
Осознание этого факта определило принятие в 2001 г. Всеобщей декларации ЮНЕСКО о культурном разнообразии, которая сопровождается двадцатью основными направлениями Плана действий и в которой предлагается новое понимание взаимосвязи между разнообразием, диалогом и развитием. Эти три понятия взаимосвязаны и позволяют учитывать и оптимизировать культурные ресурсы человечества. Утвердив эту Декларацию, государства - члены ЮНЕСКО обязались признавать, защищать и активно пропагандировать блага, связанные с культурным разнообразием, на местном, национальном и международном уровнях. Я с радостью отмечаю, что этот День 21 мая празднуется в очень многих странах мира. Нашим региональным бюро поручено поддерживать все инициативы в этом направлении на основе установления подлинных партнерских связей с гражданским обществом.
Задачей ЮНЕСКО, как и ООН, не является организация культурной деятельности в мире. Однако она может поддержать людей планеты в их чаяниях и надеждах. Именно в этом смысле должно восприниматься празднование 21 мая, которое объединяет нас сегодня.
Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии - прекрасный инструмент диалога и развития. Каждый из нас должен стремиться к тому, чтобы плюрализм культур, благодаря установлению диалога между ними, стал нашим общим богатством. Только таким образом мы сможем избежать трагических конфликтов и добиваться устойчивого развития, гарантировать которое должны устойчивость разнообразия культур и продолжение конструктивного и бдительного диалога».
Праздник тела Христова
21 мая (дата для 2008г.)
Праздник тела и крови Христова отмечается ежегодно в четверг после Троицы и является торжественным празднованием Евхаристии по сравнению с ежедневной св. Мессой.
Католическая церковь рассматривает евхаристию (таинство причащения) как священный дар, оставленный Христом своей церкви, установленный во время последней вечери. Жертва, принесенная Иисусом под видом хлеба и вина в Иерусалимской горнице - это своеобразная «форма», в которую жертва крестная облекается в жизни Церкви. Святое причастие - это участие верующих в жертве Христа, которое помогает нам уподобиться Сыну Божьему.
Обычай торжественного почитания Евхаристии впервые возник в 1247 в Льежской епархии (Бельгия). В 1264 папа Урбан IV сделал этот праздник общецерковным, даровав индульгенции всем, кто принимал участие в праздничной мессе. Чинопоследование праздника Тела Христова сочинил Фома Аквинский, и текст этой службы считается одним из красивейших в римском Бревиарии.
Праздник, по происхождению чисто религиозный, со временем стал во многих странах поистине народным праздником, в котором соединились строгая обрядность церковной службы, церемониальное шествие и игровые элементы, характерные для шумных дохристианских празднеств. Существует красивая традиция во время процессии разбрасывать лепестки цветов.
Католическая церковь рассматривает евхаристию (таинство причащения) как священный дар, оставленный Христом своей церкви, установленный во время последней вечери. Жертва, принесенная Иисусом под видом хлеба и вина в Иерусалимской горнице - это своеобразная «форма», в которую жертва крестная облекается в жизни Церкви. Святое причастие - это участие верующих в жертве Христа, которое помогает нам уподобиться Сыну Божьему.
Обычай торжественного почитания Евхаристии впервые возник в 1247 в Льежской епархии (Бельгия). В 1264 папа Урбан IV сделал этот праздник общецерковным, даровав индульгенции всем, кто принимал участие в праздничной мессе. Чинопоследование праздника Тела Христова сочинил Фома Аквинский, и текст этой службы считается одним из красивейших в римском Бревиарии.
Праздник, по происхождению чисто религиозный, со временем стал во многих странах поистине народным праздником, в котором соединились строгая обрядность церковной службы, церемониальное шествие и игровые элементы, характерные для шумных дохристианских празднеств. Существует красивая традиция во время процессии разбрасывать лепестки цветов.
Пировассия (огнехождение) в Греции
Пировассия, или огнехождение - праздник, который с 21 по 23 мая отмечают анастенарийцы, маленький народ, живущий на севере Греции. Несмотря на то что огнехождение ассоциируется с языческими ритуалами, греческая Пировассия — христианский праздник. Греческая православная церковь уже давно объявила огнеходцев язычниками, но они все равно искренне верят в то, что во время праздника им покровительствуют святые Константин и Елена.
Трехдневный праздник начинается с того, что жители маленьких городков и сел одновременно молятся, каются в грехах, плачут, танцуют и этим вводят себя в транс. Собравшись на центральной площади, где к тому времени прогорел костер и тлеют угли, они ощущают божественную благодать, чувствуют, что огонь — их лучший друг. Неторопливо пройдя босиком по углям, они демонстрируют ступни, на которых нет и следов ожогов. Их лица выражают только радость, и видно, что хождение по раскаленным углям для них не трудное испытание, на которое они решаются во славу Господа, а радость, экстаз и удовольствие.
Огнеходцы держат над головой иконы с изображением святой Елены и святого Константина: местное предание говорит о чудесном спасении в 1250 году этих икон местными жителями из горящей церкви, подожженной врагами. С тех пор, как верят анастенарийцы, благодарные святые наградили потомков отважных селян способностью ходить по огню не обжигаясь.
Греки веселятся, каются в грехах, плачут, танцуют и этим вводят себя в транс, а потом, ощущая божественную благодать, ходят босиком по горящим углям, на лицах - радость, экстаз и удовольствие...
И не догадываются, наверное, что древние традиции давно уже трансформировались в метод психофизического оздоровления и исцеления. Ведь, по уверениям людей, прошедших такой экстремальный тренинг, как огнехождение, у человека высвобождается энергия, зависшая в прошлом. Человек двигается вперед, накапливая новые силы и очищая свою структуру. Главное - не останавливаться... И - лишь огонь в помощь!
Трехдневный праздник начинается с того, что жители маленьких городков и сел одновременно молятся, каются в грехах, плачут, танцуют и этим вводят себя в транс. Собравшись на центральной площади, где к тому времени прогорел костер и тлеют угли, они ощущают божественную благодать, чувствуют, что огонь — их лучший друг. Неторопливо пройдя босиком по углям, они демонстрируют ступни, на которых нет и следов ожогов. Их лица выражают только радость, и видно, что хождение по раскаленным углям для них не трудное испытание, на которое они решаются во славу Господа, а радость, экстаз и удовольствие.
Огнеходцы держат над головой иконы с изображением святой Елены и святого Константина: местное предание говорит о чудесном спасении в 1250 году этих икон местными жителями из горящей церкви, подожженной врагами. С тех пор, как верят анастенарийцы, благодарные святые наградили потомков отважных селян способностью ходить по огню не обжигаясь.
Греки веселятся, каются в грехах, плачут, танцуют и этим вводят себя в транс, а потом, ощущая божественную благодать, ходят босиком по горящим углям, на лицах - радость, экстаз и удовольствие...
И не догадываются, наверное, что древние традиции давно уже трансформировались в метод психофизического оздоровления и исцеления. Ведь, по уверениям людей, прошедших такой экстремальный тренинг, как огнехождение, у человека высвобождается энергия, зависшая в прошлом. Человек двигается вперед, накапливая новые силы и очищая свою структуру. Главное - не останавливаться... И - лишь огонь в помощь!
Поделитесь своими впечатлениями и мыслями от этой статьи на ФОРУМЕ
Я люблю свой дом и благодарю Вселенную за него.
Мой дом - место покоя, любви и гармонии.
Мой дом - полная чаша.
Я с любовью благословляю всех членов моей семьи.
Я с любовью благословляю моих соседей.
Мой дом - место покоя, любви и гармонии.
Мой дом - полная чаша.
Я с любовью благословляю всех членов моей семьи.
Я с любовью благословляю моих соседей.