22 мая 2008 (19 дней назад)
Солнце:
Восход 5.01 начинается 3 солнечный день
Заход 20.49 Долгота дня 15.48
Луна:
Заход 5.51
Восход 23.40 начинается 18 лунный день Полнолуние 20 мая
без курса 7.20-18.54
Убывает - время завершать проекты и дела, время подводить итоги, проводить анализ и делать выводы.
Марс в королевском 70 льва 00.00-19.50
Для деловой активности относительно благоприятны в мае следующие числа: 22 (с 18.55), 23, 25.
9 мая – Юлианский стиль (старый)
Рік 7516 від Трипілля - датування роком відповідає даті від Сотворення Миру, тобто заспокоєнню Матері - Землі після чергового кліматичного зрушення та заснування на терені Руси першої держави післяпотопного часу.
Перенесення мощей святителя i чудотворця Миколая з Мир Лiкiйських у м. Бар (1087).
Прор. Ісайї (VIII ст. до Р.Х.). Мч. Христофора (бл. 250). Прп. Йосифа Оптинського (1911). Прп. Шіо Мгвімського (VI, Груз.).
Восход 5.01 начинается 3 солнечный день
Заход 20.49 Долгота дня 15.48
Луна:
Заход 5.51
Восход 23.40 начинается 18 лунный день Полнолуние 20 мая
без курса 7.20-18.54
Убывает - время завершать проекты и дела, время подводить итоги, проводить анализ и делать выводы.
Марс в королевском 70 льва 00.00-19.50
Для деловой активности относительно благоприятны в мае следующие числа: 22 (с 18.55), 23, 25.
9 мая – Юлианский стиль (старый)
Рік 7516 від Трипілля - датування роком відповідає даті від Сотворення Миру, тобто заспокоєнню Матері - Землі після чергового кліматичного зрушення та заснування на терені Руси першої держави післяпотопного часу.
Перенесення мощей святителя i чудотворця Миколая з Мир Лiкiйських у м. Бар (1087).
Прор. Ісайї (VIII ст. до Р.Х.). Мч. Христофора (бл. 250). Прп. Йосифа Оптинського (1911). Прп. Шіо Мгвімського (VI, Груз.).
Именины: Василий, Гавриил, Иосиф, Николай, Осип, Акулина, Христофор, Исай
Праздники:
Международный день биологического разнообразия
Ярило Мокрый, Троян
Праздники:
Международный день биологического разнообразия
Ярило Мокрый, Троян
Завтра:
Именины: Василий, Кирилл, Таисия
Праздники:
Возвещение Баба
Лаг ба-омер
Ярило Мокрый, Троян
Троян (Трибогов День) – праздник конца весны и начала лета, когда на смену младому Яриле-Весеню приходит Трисветлый Даждьбог. Святодень, посвящённый победе Бога Трояна над Чёрным Змеем. О сию пору родноверы прославляют Сварожий Триглав – Сварога-Перуна-Велеса, сильных во Прави, Яви и Нави. По поверьям, Троян явился воплощением мощи Сварога, Перуна и Велеса, соединивших свои силы в борьбе со Змеем, порождением Чернобога, грозившим некогда уничтожить всё Тремирье.
О сию пору издревле поминали предков и творили обереги от бесчинств, творимых русалками и неприкаянными душами «заложных» покойников (умерших «не своей» – то есть неестественной смертью). В ночь на Трояна девицы и женщины «опахивали» деревню, дабы оберечься от злых сил.
В народе говорили: «С Духова дня не с одного неба – из-под земли тепло идёт», «Придёт Свят Дух – будет на дворе, как на печке». Согласно народным поверьям, сего дня как огня боится всякая нечисть, а перед самым Солнечным восходом на Духов день открывает Мать Сыра-Земля свои тайны, и потому знахари ходят в это время «наслушивать клады». Как и на Ярилу Вешнего, роса в этот день считается священной и целебной.
После зачина проводят обряд «Постриги» для юношей, посвящение в воины. Далее устраивают пир в поле. Обрядовая страва: сладости, яичница, пироги. В требу приносят обрядовое пиво. Перед игрищами разыгрывают сказку или древнее предание. Обязательны любовные игрища и пляски.
После дня Ярилы обычно устанавливается жаркая погода дней на семь.
О сию пору издревле поминали предков и творили обереги от бесчинств, творимых русалками и неприкаянными душами «заложных» покойников (умерших «не своей» – то есть неестественной смертью). В ночь на Трояна девицы и женщины «опахивали» деревню, дабы оберечься от злых сил.
В народе говорили: «С Духова дня не с одного неба – из-под земли тепло идёт», «Придёт Свят Дух – будет на дворе, как на печке». Согласно народным поверьям, сего дня как огня боится всякая нечисть, а перед самым Солнечным восходом на Духов день открывает Мать Сыра-Земля свои тайны, и потому знахари ходят в это время «наслушивать клады». Как и на Ярилу Вешнего, роса в этот день считается священной и целебной.
После зачина проводят обряд «Постриги» для юношей, посвящение в воины. Далее устраивают пир в поле. Обрядовая страва: сладости, яичница, пироги. В требу приносят обрядовое пиво. Перед игрищами разыгрывают сказку или древнее предание. Обязательны любовные игрища и пляски.
После дня Ярилы обычно устанавливается жаркая погода дней на семь.