23 мая 2008 (17 дней 11 часов назад)
Солнце:
Восход 5.00 начинается 4 солнечный день
Заход 20.50 Долгота дня 15.50
Луна:
Заход 6.47
Восход - Продолжается 18 лунный день Полнолуние 20 мая
в королевском 110 козерога 15.03-17.02
Убывает - время завершать проекты и дела, время подводить итоги, проводить анализ и делать выводы.
Для деловой активности относительно благоприятны в мае следующие числа: 23, 25.
Постный день
10 мая – Юлианский стиль (старый)
Рік 7516 від Трипілля - датування роком відповідає даті від Сотворення Миру, тобто заспокоєнню Матері - Землі після чергового кліматичного зрушення та заснування на терені Руси першої держави післяпотопного часу.
Апостола Симона Зилота (І). Свт. Симона, єп. Володимирського i Суздальського, в Києвi, у Ближнiх печерах (1226). Мчч. Алфiя, Филадельфа, Кипрiана, Онисима, Еразма та iнших (251). Мч. Ісихiя Антиохiйського (ІV). Прп. Ісидори, юродивої (ІV). Блж. Таїсiї (V).
Києво-Братської iкони Божої Матерi (1654).
Восход 5.00 начинается 4 солнечный день
Заход 20.50 Долгота дня 15.50
Луна:
Заход 6.47
Восход - Продолжается 18 лунный день Полнолуние 20 мая
в королевском 110 козерога 15.03-17.02
Убывает - время завершать проекты и дела, время подводить итоги, проводить анализ и делать выводы.
Для деловой активности относительно благоприятны в мае следующие числа: 23, 25.
Постный день
10 мая – Юлианский стиль (старый)
Рік 7516 від Трипілля - датування роком відповідає даті від Сотворення Миру, тобто заспокоєнню Матері - Землі після чергового кліматичного зрушення та заснування на терені Руси першої держави післяпотопного часу.
Апостола Симона Зилота (І). Свт. Симона, єп. Володимирського i Суздальського, в Києвi, у Ближнiх печерах (1226). Мчч. Алфiя, Филадельфа, Кипрiана, Онисима, Еразма та iнших (251). Мч. Ісихiя Антиохiйського (ІV). Прп. Ісидори, юродивої (ІV). Блж. Таїсiї (V).
Києво-Братської iкони Божої Матерi (1654).
Именины: Анисим, Василий, Исидора, Кирилл, Семен, Симон, Таисия
Праздники:
Возвещение Баба
Лаг ба-омер
Праздники:
Возвещение Баба
Лаг ба-омер
Завтра:
Именины: Александр, Иосиф, Кирилл, Константин, Осип, Ростислав
Праздники:
День славянской письменности и культуры
Европейский День Парков
Возвещение Баба
Возвещение Баба, день, когда Баб - пророк-предтеча Веры Бахаи провозгласил Свою Миссию в 1844 году в г.Шираз, Персия. Это день зарождения Веры Бахаи. Известна точная дата, когда это произошло - 2 часа 11 минут после захода 22 мая 1844 года. В этот день молодой персидский купец, Сийид Али Мухаммад, принявший в последствии имя «Баб» (в переводе с арабского «Врата»), провозгласил, что Он призван возвестить миру о близящемся пришествии Обещанного всех религий и подготовить людей к Его приходу.
Главной темой Его Писаний было скорое пришествие «Того, Кого явит Бог» - Посланника, обещанного во всех Священных Книгах прошлого. Именно с приходом этого Посланника, говорил Баб, и наступит долгожданное Царствие Божие на земле. Бахаи почитают Баба наравне со всеми прочими великими Посланниками Бога в истории человечества - Авраамом, Моисеем, Зороастром, Кришной, Буддой, Христом, Мухаммадом и другими.
Баб впервые объявил о Своей Миссии молодому ученому-богослову, которого звали Мулла Хусейн Бушруи. Мулла Хусейн, исполненный ожиданием скорого исполнения пророчества о приходе Каима (Обетованного в исламе), отправился вместе с несколькими своими друзьями на Его поиски. Не имея никакого представления, где этот Человек может появиться, Мулла Хусейн целиком положился на Божественный Промысел.
Провидение привело его в Шираз. У ворот этого города Мулла Хусейн встретил юношу, который поразил его тем, что обратился к нему так, как будто они были давно знакомы друг с другом, а затем пригласил Муллу Хусейна к себе домой. Расспросив Муллу Хусейна о цели его путешествия, юноша спросил его, по каким признакам тот собирается искать Обетованного. Когда Мулла Хусейн перечислил эти признаки, почерпнутые им из пророчеств его духовных учителей, юноша вдруг воскликнул: «Смотри: все эти признаки явлены во мне!» Мулла Хусейн был потрясен такими словами, и, естественно, его немедленно обуяли сомнения.
Во время Своей беседы с Муллой Хусейном Баб привел убедительные доказательства. Он исполнил два обязательных условия в доказательство Своей правоты. Первым условием было то, что Он должен быть способен объяснить сложные пункты в учении шейха Ахмада и Сийида Казима, кто были духовными уличителями Муллы Хусейна. После этого, по словам Муллы Хусейна, Баб «… приступил к изложению некоторых истин, которые нельзя было найти ни в изречениях Имамов, ни в произведениях шейха Ахмада или Сийида Казима. Это были истины, о которых я совсем не слышал до этого времени и, казалось, они обладали какой-то возрождающей силой и оживляющим влиянием».
Вторым условием было попросить Его без малейшего колебания или предварительного размышления написать комментарий к суре [главе Корана] «Иосиф» в стиле, превосходящем все написанное до того времени. Сразу после своих слов Баб взял перо и с невероятной быстротой открыл суру Господства, то есть первую часть Своего комментария к суре «Иосиф». Вот что рассказывает о той ночи сам Мулла Хусейн: «Ошеломляющее воздействие Его манеры письма еще более усиливалось нежными интонациями Его голоса, которым Он сопровождал процесс написания. Ни на мгновение не прерывал Он поток стихов, устремлявшихся из-под Его пера. Он не остановился ни разу, пока не завершил все суру…».
Сам Баб об этом времени отозвался такими словами: «Сия ночь, сей самый час, в грядущие дни будет отмечаться как один из величайших и значительных праздников»
Главной темой Его Писаний было скорое пришествие «Того, Кого явит Бог» - Посланника, обещанного во всех Священных Книгах прошлого. Именно с приходом этого Посланника, говорил Баб, и наступит долгожданное Царствие Божие на земле. Бахаи почитают Баба наравне со всеми прочими великими Посланниками Бога в истории человечества - Авраамом, Моисеем, Зороастром, Кришной, Буддой, Христом, Мухаммадом и другими.
Баб впервые объявил о Своей Миссии молодому ученому-богослову, которого звали Мулла Хусейн Бушруи. Мулла Хусейн, исполненный ожиданием скорого исполнения пророчества о приходе Каима (Обетованного в исламе), отправился вместе с несколькими своими друзьями на Его поиски. Не имея никакого представления, где этот Человек может появиться, Мулла Хусейн целиком положился на Божественный Промысел.
Провидение привело его в Шираз. У ворот этого города Мулла Хусейн встретил юношу, который поразил его тем, что обратился к нему так, как будто они были давно знакомы друг с другом, а затем пригласил Муллу Хусейна к себе домой. Расспросив Муллу Хусейна о цели его путешествия, юноша спросил его, по каким признакам тот собирается искать Обетованного. Когда Мулла Хусейн перечислил эти признаки, почерпнутые им из пророчеств его духовных учителей, юноша вдруг воскликнул: «Смотри: все эти признаки явлены во мне!» Мулла Хусейн был потрясен такими словами, и, естественно, его немедленно обуяли сомнения.
Во время Своей беседы с Муллой Хусейном Баб привел убедительные доказательства. Он исполнил два обязательных условия в доказательство Своей правоты. Первым условием было то, что Он должен быть способен объяснить сложные пункты в учении шейха Ахмада и Сийида Казима, кто были духовными уличителями Муллы Хусейна. После этого, по словам Муллы Хусейна, Баб «… приступил к изложению некоторых истин, которые нельзя было найти ни в изречениях Имамов, ни в произведениях шейха Ахмада или Сийида Казима. Это были истины, о которых я совсем не слышал до этого времени и, казалось, они обладали какой-то возрождающей силой и оживляющим влиянием».
Вторым условием было попросить Его без малейшего колебания или предварительного размышления написать комментарий к суре [главе Корана] «Иосиф» в стиле, превосходящем все написанное до того времени. Сразу после своих слов Баб взял перо и с невероятной быстротой открыл суру Господства, то есть первую часть Своего комментария к суре «Иосиф». Вот что рассказывает о той ночи сам Мулла Хусейн: «Ошеломляющее воздействие Его манеры письма еще более усиливалось нежными интонациями Его голоса, которым Он сопровождал процесс написания. Ни на мгновение не прерывал Он поток стихов, устремлявшихся из-под Его пера. Он не остановился ни разу, пока не завершил все суру…».
Сам Баб об этом времени отозвался такими словами: «Сия ночь, сей самый час, в грядущие дни будет отмечаться как один из величайших и значительных праздников»
Лаг ба-омер
23 мая (дата для 2008г.)
Традиция этого праздника восходит к временам существования Иерусалимского Храма. Слово «омер» на иврите означает сноп, а еще омер - это мера сыпучих тел, которая в древние времена считалась достаточным количеством зерна для одного человека на день.
На второй день Песаха полагалось приносить дар в Храм, а именно - сноп ячменя нового урожая. Это был первый омер. На следующее утро возносили Богу молитву об урожае. Начинали отсчет «дней омера». Всего - 49 дней, от Песаха до Шавуота, по числу дней от Исхода из Египта - до получения Торы. Каждый день имеет свое порядковое число.
На пятидесятый день в Храм приносили второй омер - сноп пшеницы нового урожая. Согласно Торе, время между первым омером и вторым сопряжено с большим количеством ограничений. Оно называется периодом трепета и надежды, так как в эти семь недель решается судьба всего года - быть ему урожайным или нет. И лишь на тридцать третий день отсчета омера, в Лаг ба-омер снимаются многие ограничения, устраивается как бы «перерыв» в тревогах семи недель.
Лаг ба-омер окружен многими преданиями. Одно из них - эта легенда об учениках рабби Акивы, которые во времена императора Адриана под страхом смерти продолжали изучать Тору. Собираясь на свои тайные встречи, они нередко одевались как охотники, брали с собой луки и стрелы, чтобы обмануть бдительность римских стражей.
В Талмуде рассказывается, что у рабби Акивы было 24 тысячи учеников и что все они, кроме пяти, умерли от эпидемии в период между Песахом и Шавуотом в наказание за неуважительное отношение друг к другу. Мор длился тридцать три дня. Поэтому в этот период, в первые 33 дня счета омера между Песахом и Шавуотом, евреи всего мира соблюдают ряд траурных обычаев: не стригутся, не проводят веселые застолья и свадебные церемонии. Принято считать, что именно в Лаг ба-омер прекратился мор и поэтому в этот день траурные обычаи повсеместно отменяются.
В некоторых источниках дается иная интерпретация значения этой даты. Евреи не раз бунтовали против римских оккупантов. Одно из таких восстаний возглавил Бар-Кохба. Есть мнение, что большинство добровольцев, сражавшихся в его армии, были учениками рабби Акивы. Превосходство Рима было неоспоримым, восставшие понесли ряд тяжелых поражений и были разгромлены. Однако именно в Лаг ба-омер Бар-Кохба сумел одержать крупную победу. Его солдаты радостно отметили это событие, и в память об их триумфе по сей день отмечается Лаг ба-омер.
Существует еще одно объяснение традиции праздновать Лаг ба-омер. Одним из лучших учеников рабби Акивы был рабби Шимон бар Йохай (Рашби). Он входил в число пяти учеников, переживших эпидемию, и также принимал активное участие в восстании Бар-Кохбы. Считается, что Рашби умер в Лаг ба-омер. В память о нем сложилась традиция посещать в день Лаг ба-омера его могилу (похоронен на горе Мирон близ города Цфат, см. на иллюстрации). Во время его кончины над телом вознесся видимый столб огня, и поэтому появился обычай во время праздника Лаг ба-омер жечь костры. В Израиле в этот вечер разжигают десятки тысяч костров.
В Лаг ба-омер школьники выезжают на природу целыми классами в сопровождении учителей. Мальчики готовят лук и стрелы, а затем устраивают соревнования по стрельбе из лука и веселые эстафеты. Эта традиция посвящена памяти участников восстания Бар-Кохбы, отважно сражавшихся с римскими поработителями за свободу Израиля.
С 2004 года в этот день отмечают еще один праздник - День милуимника - резервиста Армии Обороны Израиля. Милуим - это военные сборы, на которые призываются резервисты ежегодно, на срок около месяца.
На второй день Песаха полагалось приносить дар в Храм, а именно - сноп ячменя нового урожая. Это был первый омер. На следующее утро возносили Богу молитву об урожае. Начинали отсчет «дней омера». Всего - 49 дней, от Песаха до Шавуота, по числу дней от Исхода из Египта - до получения Торы. Каждый день имеет свое порядковое число.
На пятидесятый день в Храм приносили второй омер - сноп пшеницы нового урожая. Согласно Торе, время между первым омером и вторым сопряжено с большим количеством ограничений. Оно называется периодом трепета и надежды, так как в эти семь недель решается судьба всего года - быть ему урожайным или нет. И лишь на тридцать третий день отсчета омера, в Лаг ба-омер снимаются многие ограничения, устраивается как бы «перерыв» в тревогах семи недель.
Лаг ба-омер окружен многими преданиями. Одно из них - эта легенда об учениках рабби Акивы, которые во времена императора Адриана под страхом смерти продолжали изучать Тору. Собираясь на свои тайные встречи, они нередко одевались как охотники, брали с собой луки и стрелы, чтобы обмануть бдительность римских стражей.
В Талмуде рассказывается, что у рабби Акивы было 24 тысячи учеников и что все они, кроме пяти, умерли от эпидемии в период между Песахом и Шавуотом в наказание за неуважительное отношение друг к другу. Мор длился тридцать три дня. Поэтому в этот период, в первые 33 дня счета омера между Песахом и Шавуотом, евреи всего мира соблюдают ряд траурных обычаев: не стригутся, не проводят веселые застолья и свадебные церемонии. Принято считать, что именно в Лаг ба-омер прекратился мор и поэтому в этот день траурные обычаи повсеместно отменяются.
В некоторых источниках дается иная интерпретация значения этой даты. Евреи не раз бунтовали против римских оккупантов. Одно из таких восстаний возглавил Бар-Кохба. Есть мнение, что большинство добровольцев, сражавшихся в его армии, были учениками рабби Акивы. Превосходство Рима было неоспоримым, восставшие понесли ряд тяжелых поражений и были разгромлены. Однако именно в Лаг ба-омер Бар-Кохба сумел одержать крупную победу. Его солдаты радостно отметили это событие, и в память об их триумфе по сей день отмечается Лаг ба-омер.
Существует еще одно объяснение традиции праздновать Лаг ба-омер. Одним из лучших учеников рабби Акивы был рабби Шимон бар Йохай (Рашби). Он входил в число пяти учеников, переживших эпидемию, и также принимал активное участие в восстании Бар-Кохбы. Считается, что Рашби умер в Лаг ба-омер. В память о нем сложилась традиция посещать в день Лаг ба-омера его могилу (похоронен на горе Мирон близ города Цфат, см. на иллюстрации). Во время его кончины над телом вознесся видимый столб огня, и поэтому появился обычай во время праздника Лаг ба-омер жечь костры. В Израиле в этот вечер разжигают десятки тысяч костров.
В Лаг ба-омер школьники выезжают на природу целыми классами в сопровождении учителей. Мальчики готовят лук и стрелы, а затем устраивают соревнования по стрельбе из лука и веселые эстафеты. Эта традиция посвящена памяти участников восстания Бар-Кохбы, отважно сражавшихся с римскими поработителями за свободу Израиля.
С 2004 года в этот день отмечают еще один праздник - День милуимника - резервиста Армии Обороны Израиля. Милуим - это военные сборы, на которые призываются резервисты ежегодно, на срок около месяца.
Поделитесь своими впечатлениями и мыслями от этой статьи на ФОРУМЕ
Я мыслю четко и конструктивно.
Мои мысли гармонируют с моими фундаментальными ценностями.
Я выбираю мысли, которые укрепляют и поддерживают меня.
Я легко отпускаю ментальные привычки, мешающие проявлению моего блага.
Мои мысли притягивают богатство и счастье.
Мои мысли гармонируют с моими фундаментальными ценностями.
Я выбираю мысли, которые укрепляют и поддерживают меня.
Я легко отпускаю ментальные привычки, мешающие проявлению моего блага.
Мои мысли притягивают богатство и счастье.