![]() |
![]() Божественное во мне приветствует и соединяется с Божественным в тебе |
![]() |
Ашрамы
Ашрам - это место, где человек обращается к самому себе для медитации или молитвы, совершения ритуала и духовного обновления. По словам Сатпрема, "ашрам - это духовная или религиозная община, члены которой, направляемые учителем, отрекаются от всего мирского, предаются медитации, концентрации и йогическим упражнениям для того, чтобы достигнуть освобождения". Само слово "ашрам" происходит от санскритского "шрам" (боль, усталость, слабость,и стощение тела или ума), "а" - отрицание. Получается, что "ашрам" - это место, где нет боли и слабости, где есть сила и блаженство. Мастер, основавший ашрам, организует его таким образом, чтобы живущие там люди научились избавляться от душевных страданий и боли, которыми наполнена мирская жизнь. Изначально, в соответствии с текстами Вед, слово "ашрам(а)" означало порядок и стадии человеческой жизни. Мудрецы древности разделили жизнь человека на четыре ашрама, каждый из которых является стадией жизни, способствующей духовному развитию человека. Брахмачарья шрам - это утро человеческой жизни, первые двадцать пять лет. В этот период, соблюдая обет безбрачья, человек должен накопить физические и духовные силы, а также приобрести духовные и мирские знания, обходимые для его гармоничной жизни в миру. Грихастха ашрам - это жизнь домовладельца, семьянина. В этот период человек занимается накоплением мирского добра, поддерживает семью и наслаждается мирской жизнью, не нарушая норм морали. Стадия домовладельца считается центральной стадией, поскольку она дает возможность вырастить и воспитать детей, приобретая опыт бескорыстного служения членам своей семьи. Ванапрастха ашрам - это вечер человеческой жизни. На этой стадии человек должен постепенно отстраниться от материальных благ, углубляясь в размышления о высшей истине и посвящая свою внутреннюю и внешнююдеятельность Богу. Санньяса ашрам - заключительный период, включающий последние годы жизни человека, когда физическое тело находится на последней стадии перед его полным разрушением. Полностью отрекшись от мира, мирских наслаждений и привязанностей, человек проводит последние годы жизни, путешествуя по миру, медитируя и размышля о Боге. Его усилия должны сводиться к тому, чтобы трансформировать свою человеческую беспомощность, жалкие условия старости и страх смерти в высшие ценности, осознавая юожественное присутствие внутри себя, то есть, тот вечный источник истины, который неподвластен разрушению и смерти. Это осознание поможет человеку в момент смерти соединиться с истиной, с Богом. В наше время, когда условия жизни, ее требования и ритмы изменились, рамки традиции значительно расширились, открывая возможности для новых течений и методов. Индийские ашрамы стали доступны для широких масс искателей со всего мира.
|
Новости
Пятница, 13 февраля 2009 Четверг, 12 февраля 2009 Среда, 11 февраля 2009 Вторник, 10 февраля 2009 |